Тормозные колодки, замена тормозных колодок своими руками

Тормозные колодки являются одними из наиболее важных деталей транспортного средства. Они все время подвергаются повышенному трению, и даже больше, чем тормозные диски, так как изготовлены не из металла, а с износостойких композитных материалов. По этому их износ и последующая замена являются логичными и неизбежными. 

Тормозные колодки, когда меняются и почему

Не существует однозначного мнения, какие тормозные колодки подвергаются износу сильнее — задние или передние. Кто-то считает, что задние, потому что вся грязь и пыль, которую отбрасывают передние колеса, попадает на них. Другие же думают, что передние, что достаточно справедливо. Особенность строения тормозной системы заключается в том, что передние колодки схватываются первыми после нажатия на необходимую педаль. Таким образом, именно они испытывают основную нагрузку, в результате чего трущиеся поверхности интенсивнее стираются. Третьи полагают, что задние и передние колодки необходимо менять одновременно, что бы тормозные диски всех четырех колес равномерно схватывались.

Производить замену тормозных колодок необходимо если тормозные колодки довольно изношены. Некоторые производители автомобилей оборудуют тормозные колодки специальными датчиками. Такие механические устройства производят контроль над износом колодок и издают характерный скрип при достижении критического значения. Что касается электронных устройств, то они в таких случаях посылают в блок управления транспортным средством сигнал об износе тормозных колодок, включая на панели управления индикатор.

6255608s-960

Кроме того, износ колодок можно определить по поперечным специальным бороздам, которые расположены на защитных накладках. При стирании накладок до основания таких полосок, пора менять тормозные колодки. Минимальная допустимая толщина накладок тормозных колодок составляет два или три миллиметра. Более точно узнать этот параметр можно судя по техническому описанию транспортного средства и техническим характеристикам самих тормозных колодок.

Износ тормозных колодок

Скорость износа тормозных колодок зависит от множества факторов:

  1. Значительно влияет на скорость износа колодок конструкция тормозного механизма, вес транспортного средства, материал, из которого выполнены сами тормозные колодки, а также тормозные диски и барабаны.
  2. Многое зависит и от стиля вождения автомобиля — водители, которые предпочитают агрессивный стиль езды с экстренными остановками и резкими ускорениями, тормозные колодки изнашиваются гораздо быстрее, чем у автомобилистов, которые выполняют все маневры мягко и плавно.

Что касается признаков износа тормозных колодок, то их несколько. Об износе тормозных колодок вам подскажет сама машина.

В этом деле главное — своевременно и правильно распознать сигналы, которые будет подавать транспортное средство.

  1. Если тормозной путь автомобиля увеличен или он уходит от прямолинейной траектории перемещения, это свидетельствует о неполадках в работе тормозной системы.
  2. Увеличение рабочего хода тормозной педали или смягчение педали тормоза совместно со снижением степени тормозной жидкости, укажут на необходимость проверить тормозные механизмы.
  3. Если тормоза слишком резко срабатывают при скачкообразной блокировке колеса. Скорее всего, фрикционная накладка, которая состоит из смол, синтетического каучука и разнообразных модификаторов, износилась в полной мере и торможение происходит в результате трения металлического отдела колодки о тормозной диск или барабан.
  4. Из-за износа тормозных колодок ощущаются биения колеса при резком торможении. В таком случае нельзя пускать проблему на самотек и игнорировать аномальные скрежет и шум, которые издает тормозной механизм, так как движение с такими тормозами способно закончится заклиниванием колодки с ее разрушением или блокировки колеса, в результате чего тормоза просто откажут.
  5. Если на покрытии колесных дисков налет изменил свой оттенок, это также будет сообщать о неполадках тормозной системы. Он должен быть угольный и темного цвета.  Если же на нем будут металлические вкрапления, которые выдают себя блеском, то фрикционная накладка изношена, в результате чего тормозной диск начал царапать колодку.

0x0

Оригинальные тормозные колодки, тормозные колодки аналог — какие выбрать

Несомненно при выборе тормозных колодок, оригинальные детали конечно же лучше. Однако их аналоги являются не менее качественными, так как изготовлены по технологиям оригинальных запчастей. Ни для кого не секрет, что оригинал дороже дубликата.

Да и его намного сложнее приобрести, так как большинство компаний по производству данных элементов отправляет практически девяносто процентов оригинальных тормозных колодок на конвейер. Их аналоги в среднем могут стоить в два, а то и в три раза меньше, хотя качество при этом не страдает. Они могут отличаться незначительными изменениями в составе материала колодки или других нюансах, не выходящих за рамки ТУ.

Кроме того, при выборе тормозных колодок многие водители думают, что спортивные колодки более эффективны. Однако это не так. Только не в городских условиях.

Тормозные колодки, на что обращать внимание при покупке

Выбирая тормозные колодки для своего автомобиля, необходимо обратить внимание на то, как они выглядят внешне. Качественные товары должны быть хорошо упакованы, без различных повреждений. На колодке должен быть специальный знак, что они сертифицированы.

Также на них не должно быть различных трещин, дефектов, материал должен не отслаиваться, а металлическое основание не должно прогибаться. Посмотрите, что бы на структуре накладки не было инородных тел. Если цена тормозной колодки низкая, значит при изготовлении использовали дешевые материалы. Кроме того, обратите внимание на название бренда — любые дефекты в надписи свидетельствуют о подделке.

На сегодняшний день существует множество вариантов для защиты товара от подделки. Например, специальные знаки на упаковке или на самой колодке.

iznos-tormoznyx-kolodok-5

Выбор места для ремонта и инструменты помощники

Подобные работы желательно проводить на подъемнике или смотровой яме, что обеспечит вам удобный доступ ко всем необходимым механизмам. Кроме того, вам понадобится такой инструментарий для работы:

  1. Домкрат.
  2. Баллонный ключ.
  3. Молоток.
  4. Накидные ключи.
  5. Пассатижи.
  6. Отвертка.

Как снять тормозные колодки, ход работы поэтапно

  1. Используя автомобильный домкрат и какие-либо дополнительные подпорки, необходимо произвести вывешивание колеса, сорвав предварительно крепежные болты. Сорвать болты в подвешенном состоянии практически невозможно, да и транспортное средство может упасть с домкрата и повредить при этом крыло, колесную арку или порог.
  2. Затем снимаем колесо со ступицы. Не стоит его далеко убирать, вы можете использовать его в качестве дополнительной подпорки.
  3. При помощи отвертки с обеих сторон разводим колодки до тех пор, пока тормозной поршень не придет в изначальное положение.
  4. Откручиваем к направляющим втулкам болт крепления тормозного суппорта. Если болт не хочет поддаваться, не нужно применять для его срыва дополнительные усилия, используйте какую-либо смазку или аэрозоль и через несколько минут болт открутится без проблем.
  5. В тормозном суппорте есть два болта, которые скрепляют его со скобой. Найдите тот болт, который при откручивании позволит откинуть скобу и корпус в сторону, при этом не задевая тормозной шланг.
  6. Открутите данный болт.
  7. Теперь извлекаем тормозные колодки и определяем степень из износа.

f973b9as-960

 Как заменить тормозные колодки, пошаговая инструкция

Установка новых тормозных колодок производится в обратном порядке, не упуская ни одного момента. Важно установить жестяные демпферные прокладки в изначальное положение. Кроме того, обязательно затяните болты крепления колес.

Советы профессионалов

Опытные автомобилисты советуют осуществить «горячее торможение» после замены тормозных колодок, что позволит проверить работу колодок на предмет скрипа или других шумов, выгнать воздух из системы и оценить качество работы.

Комментарии