Статистика гласит, что каждый четвертый автомобиль в течении 5 лет эксплуатации, получает травму лобового стекла. Обнаружив трещину, водитель становится перед проблемой замены лобового стекла. Но учитывая “навороченность” современных автомобилей и лобовое стекло не является исключением, так как многие автомобили имеют подогрев лобового стекла, датчики дождя и т.д. Стоимость замены лобового стекла составляет немалую сумму, а особенно в настоящее время при девальвации рубля. Хозяин автомобиля должен учитывать такие “нюансы” и если это накладно для него, водитель может попробовать остановить процесс продвижения трещины на лобовом стекле своими руками.
Содержание
Трещина на лобовом стекле, чем это грозит и как она возникает
Согласно правилам дорожного движения, водитель не имеет права производить эксплуатацию автотранспорта если на лобовом стекле, со стороны водителя появляется трещина.
Такой запрет оправдан тем, что возникновения трещины или скола на лобовом стекле автомобиля приводят к затруднению восприятия водителем дороги, особенно в сумерках и ночью из-за того, что повреждение стекла провоцирует сильное рассеивание света.
Прежде чем решить ремонтировать лобовое стекло, владелец автотранспорта должен знать, что не всякое повреждение лобового стекла подлежит ремонту. Если трещина началась от края стекла или подошла к краю стекла ближе чем 5 см. от края — стекло вы не восстановите и придется его заменить. трещина на лобовом стекле, в основном, возникают от удара камня в лобовое стекло автомобиля.
Частенько на дорогах разбрасывают смесь камней с асфальтом, щебенку и т.д. а наши современные дороги значительно загружены и нередко из под колес автомобиля вылетают камни с огромной скоростью, скорость камня достигает более 200 км/час.
И даже небольшой камень, при его огромной скорости, ударяясь по стеклу, вызывает трещины.
Трещина может быть не только одна но и в виде сгустка лучей, длина и глубина трещин различна.
Лобовое стекло, получив даже небольшое повреждение, имеет на своей площади точку, в которой концентрируется напряжение.
Даже небольшие нагрузки приводят к разрушению стекла.
И если вы сразу не остановили трещину, то при эксплуатации автомобиля в течении одного месяца, имея на начальном этапе трещину длиной в 1 см, в конце месяца вы получите трещину длиной 6 см.
Трещина на лобовом стекле, как убрать её своими руками
Технология работы по устранению трещин происходит двумя этапами.
На первом этапе перед водителем стоит задача остановить трещину.
Второй этап заключается в устранении трещины.
Ниже опишем работу на этих этапах более подробно.
Трещина лобового стекла, ремонт лобового стекла, как остановить трещину
Конец трещины имеет небольшое скругление, это скругление является точкой, в которой концентрируется напряжение.
Даже небольшое усилие создает огромное давление и приводит к разрыву цельной поверхности стекла.
Значит перед водителем стоит задача убрать это скругление в конце трещины. Ошибкой большинства автолюбителей является сверление отверстия в конце трещины.
Так как конец трещины в действительности не виден глазу и находится на расстоянии 5 мм. от того, что видит глаз.
Итого, сверлить нужно на расстоянии 5 мм. дальше, чем находится скругление трещины.
Теперь необходимо определить глубину сверления.
Так как лобовое стекло состоит из трех слоев, наружные два слоя являются каленым стеклом а внутри, между стекол находится пленка, которая предохраняет стекло от рассыпания.
Обычно, получив удар по лобовому стеклу, трещина останавливается у пленки. Однако, сильный удар может спровоцировать повреждение стекла через все слои.
Чтобы определить глубину трещины, возьмите в руки тонкую иголку и проведите по трещине, если иголка прошла насквозь, значить вы получили сквозную трещину и придется сверлить на всю толщину стекла, если иголка уперлась в препятствие, значить трещина дошла только до пленки и сверлить вам нужно только внешний слой.
Важно! использовать сверло только с алмазным напылением.
Рекомендуем приобрести ремонтный набор для стекла, в наборе находится сверло с алмазным напылением.
Можно купить и просто сверло отдельно. Сверлить необходимо на минимальных оборотах дрели с обязательным охлаждением.
В качестве охладителя можно использовать керосин или машинное масло. Если вы приобрели набор для ремонта стекла, в нем имеется специальные зеркала, при помощи которых можно определить глубину трещины и соответственно глубину сверления.
Глубина сверления, если трещина дошла до пленки, определяется наличием характерного дымка.
При сверлении, необходимо использовать сверло не менее ширины трещины, обычно используют сверла 1,5-2 мм.
После того, как просверлили отверстие, его необходимо тщательно очистить от стеклянной пыли.
Специалисты по ремонту, предлагают использовать резиновую грушу. Очищенное отверстие необходимо заполнить специальным клеем или оптическим полимером.
Такой состав можно купить в автомагазине, а если у вас имеется ремонтный набор для стекла, в нем находится этот специальный клей и пластиковый инжектор.
Пластиковый инжектор поможет заполнить отверстие оптическим полимером без создания воздушных прослоек и затолкнет полимер непосредственно в саму трещину около отверстия.
В случае отсутствия пластикового инжектора, используйте медицинский шприц без иголки.
Если трещина получилась сквозная, с внутренней стороны стекла, на сквозное отверстие установите резиновую присоску.
Закачав полимер в трещину, необходимо провести облучение инфракрасной лампой.
Инфракрасные лучи ускорят процесс полимеризации.
Если инфракрасная лампа отсутствует, процесс полимеризации удлинится и придется ждать несколько часов.
После того, как полимер застынет, отшлифуйте место повреждения полировочной пастой.
Если на вашем лобовом стекле образовалась трещина в виде звездочки, вам придется немало потрудиться и провести вышеуказанную операцию для каждого луча.
Трещина лобового стекла, ремонт лобового стекла, как заделать трещину своими руками
В предыдущем разделе мы остановили продвижение трещины, теперь необходимо заделать эту трещину. 90% успеха заделки трещины, зависит от того, как тщательно вы очистите саму трещину.
Поэтому, перед вами стоит задача, промыть трещину под давлением обезжиривателем.
Для промывки можно использовать вышеуказанный инжектор или шприц. После тщательной промывки, трещину необходимо просушить.
Затем, используя инжектор или шприц, в трещину заполняем оптический полимер.
Полимер используют более текучий, чем для остановки трещин.
Работа выполняется аналогично работе по остановке трещин.
Затем производим отвердение полимера с помощью инфракрасной лампы или просто ждем, пока высохнет на воздухе и шлифуем полировочными пастами.
Исходя из показателей, если вы сделаете все аккуратно с соблюдением вышеописанной технологии, вы можете достичь заделки трещины с оптической прозрачностью в 95% от неповрежденного стекла.
Все вышеуказанные работы можно сделать и на автосервисе, но за это с вас возьмут денежки.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Комментарии