Трещина на лобовом стекле, как остановить трещину лобового стекла своими руками

Статистика гласит, что каждый четвертый автомобиль в течении 5 лет эксплуатации, получает травму лобового стекла. Обнаружив трещину, водитель становится перед проблемой замены лобового стекла. Но учитывая “навороченность” современных автомобилей и лобовое стекло не является исключением, так как многие автомобили имеют подогрев лобового стекла, датчики дождя и т.д. Стоимость замены лобового стекла составляет немалую сумму, а особенно в настоящее время при девальвации рубля. Хозяин автомобиля должен учитывать такие “нюансы” и если это накладно для него, водитель может попробовать остановить процесс продвижения трещины на лобовом стекле своими руками.

Трещина на лобовом стекле, чем это грозит и как она возникает

Согласно правилам дорожного движения, водитель не имеет права производить эксплуатацию автотранспорта если на лобовом стекле, со стороны водителя появляется трещина.

Такой запрет оправдан тем, что возникновения трещины или скола на лобовом стекле автомобиля приводят к затруднению восприятия водителем дороги, особенно в сумерках и ночью из-за того, что повреждение стекла провоцирует сильное рассеивание света.

Прежде чем решить ремонтировать лобовое стекло, владелец автотранспорта должен знать, что не всякое повреждение лобового стекла подлежит ремонту. Если трещина началась от края стекла или подошла к краю стекла ближе чем 5 см. от края — стекло вы не восстановите и придется его заменить. трещина на лобовом стекле, в основном, возникают от удара камня в лобовое стекло автомобиля.

Частенько на дорогах разбрасывают смесь камней с асфальтом, щебенку и т.д. а наши современные дороги значительно загружены и нередко из под колес автомобиля вылетают камни с огромной скоростью, скорость камня достигает более 200 км/час.

И даже небольшой камень, при его огромной скорости, ударяясь по стеклу, вызывает трещины.

Трещина может быть не только одна но и в виде сгустка лучей, длина и глубина трещин различна.

Лобовое стекло, получив даже небольшое повреждение, имеет на своей площади точку, в которой концентрируется напряжение.

Даже небольшие нагрузки приводят к разрушению стекла.

И если вы сразу не остановили трещину, то при эксплуатации автомобиля в течении одного месяца, имея на начальном этапе трещину длиной в 1 см, в конце месяца вы получите трещину длиной 6 см.

Трещина на лобовом стекле, как убрать её своими руками

Технология работы по устранению трещин происходит двумя этапами.

На первом этапе перед водителем стоит задача остановить трещину.

Второй этап заключается в устранении трещины.

Ниже опишем работу на этих этапах более подробно.

Трещина лобового стекла, ремонт лобового стекла, как остановить трещину

Конец трещины имеет небольшое скругление, это скругление является точкой, в которой концентрируется напряжение.

Даже небольшое усилие создает огромное давление и приводит к разрыву цельной поверхности стекла.

Значит перед водителем стоит задача убрать это скругление в конце трещины. Ошибкой большинства автолюбителей является сверление отверстия в конце трещины.

Так как конец трещины в действительности не виден глазу и находится на расстоянии 5 мм. от того, что видит глаз.

Итого, сверлить нужно на расстоянии 5 мм. дальше, чем находится скругление трещины.

Теперь необходимо определить глубину сверления.

Так как лобовое стекло состоит из трех слоев, наружные два слоя являются каленым стеклом а внутри, между стекол находится пленка, которая предохраняет стекло от рассыпания.

Обычно, получив удар по лобовому стеклу, трещина останавливается у пленки. Однако, сильный удар может спровоцировать повреждение стекла через все слои.

Чтобы определить глубину трещины, возьмите в руки тонкую иголку и проведите по трещине, если иголка прошла насквозь, значить вы получили сквозную трещину и придется сверлить на всю толщину стекла, если иголка уперлась в препятствие, значить трещина дошла только до пленки и сверлить вам нужно только внешний слой.

Важно! использовать сверло только с алмазным напылением.

Рекомендуем приобрести ремонтный набор для стекла, в наборе находится сверло с алмазным напылением.

Можно купить и просто сверло отдельно. Сверлить необходимо на минимальных оборотах дрели с обязательным охлаждением.

В качестве охладителя можно использовать керосин или машинное масло. Если вы приобрели набор для ремонта стекла, в нем имеется специальные зеркала, при помощи которых можно определить глубину трещины и соответственно глубину сверления.

Глубина сверления, если трещина дошла до пленки, определяется наличием характерного дымка.

При сверлении, необходимо использовать сверло не менее ширины трещины, обычно используют сверла 1,5-2 мм.

После того, как просверлили отверстие, его необходимо тщательно очистить от стеклянной пыли.

Специалисты по ремонту, предлагают использовать резиновую грушу. Очищенное отверстие необходимо заполнить специальным клеем или оптическим полимером.

Такой состав можно купить в автомагазине, а если у вас имеется ремонтный набор для стекла, в нем находится этот специальный клей и пластиковый инжектор.

Пластиковый инжектор поможет заполнить отверстие оптическим полимером без создания воздушных прослоек и затолкнет полимер непосредственно в саму трещину около отверстия.

В случае отсутствия пластикового инжектора, используйте медицинский шприц без иголки.

Если трещина получилась сквозная, с внутренней стороны стекла, на сквозное отверстие установите резиновую присоску.

Закачав полимер в трещину, необходимо провести облучение инфракрасной лампой.

Инфракрасные лучи ускорят процесс полимеризации.

Если инфракрасная лампа отсутствует, процесс полимеризации удлинится и придется ждать несколько часов.

После того, как полимер застынет, отшлифуйте место повреждения полировочной пастой.

Если на вашем лобовом стекле образовалась трещина в виде звездочки, вам придется немало потрудиться и провести вышеуказанную операцию для каждого луча.

Трещина лобового стекла, ремонт лобового стекла, как заделать трещину своими руками

В предыдущем разделе мы остановили продвижение трещины, теперь необходимо заделать эту трещину. 90% успеха заделки трещины, зависит от того, как тщательно вы очистите саму трещину.

Поэтому, перед вами стоит задача, промыть трещину под давлением обезжиривателем.

Для промывки можно использовать вышеуказанный инжектор или шприц. После тщательной промывки, трещину необходимо просушить.

Затем, используя инжектор или шприц, в трещину заполняем оптический полимер.

Полимер используют более текучий, чем для остановки трещин.

Работа выполняется аналогично работе по остановке трещин.

Затем производим отвердение полимера с помощью инфракрасной лампы или просто ждем, пока высохнет на воздухе и шлифуем полировочными пастами.

Исходя из показателей, если вы сделаете все аккуратно с соблюдением вышеописанной технологии, вы можете достичь заделки трещины с оптической прозрачностью в 95% от неповрежденного стекла.

Все вышеуказанные работы можно сделать и на автосервисе, но за это с вас возьмут денежки.

Комментарии