Тонировка фар на сегодняшний день является очень распространенным явлением среди российских автовладельцев, что неудивительно, ведь это отличное решение для тех, которые стремятся защитить свой автомобиль от царапин и прочих повреждений. Помимо этого, тонированные фары выглядят красиво и стильно. Однако, существует одно но — подобный тюнинг стоит достаточно дорого. Но тем автомобилистам, которые знают, как самостоятельно затонировать фары, он обойдется гораздо дешевле. Об этом далее в статье.
Содержание
- Тонировка фар, в чем опасность и что нужно знать водителю о глубине затенения
- Тонировка фар и штраф ГИБДД
- ПДД пункт 3, 6 что говорит об использование световых приборов на авто
- Тонировка фар пленкой, достоинства и недостатки
- Тонировка фар специальным лаком, достоинства и недостатки
- Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Выбор рабочего места
- Подготовительные работы для тюнинга фар пленкой
- Тюнинг фар своими руками, поэтапный ход работы по наклейке пленки
- Тонировка фар специальным лаком, достоинства и недостатки
- Советы профи, какую пленку лучше выбрать и как покрыть фары лаком без подтеков
Тонировка фар, в чем опасность и что нужно знать водителю о глубине затенения
Если вы все же решились на подобный шаг, то, в первую очередь, вам необходимо уяснить для себя, что тонирование фар является очень важным и ответственным процессом. Вы должны быть крайне осторожны при выборе глубины затемнения. На белом либо черном автомобиле полностью черные фонари смотрятся стильно и роскошно, однако подобный тюнинг таит в себе определенные опасности. Сильное затемнение фар значительно уменьшает их яркость, потому в ночное время довольно просто попасть в аварию. Кроме того, это не очень удобно. К тому же, если фары затемненные слишком сильно, за это предусмотрен штраф.
Если на дороге вы увидите автомобиль с «черными» фарами — будет глупо подражать его владельцу. Как правило, такой тюнинг делают для автомобилей, принимающих участие в выставках. Гораздо эффектнее выглядят фары, в которых затемняется лишь определенный участок. Обычно тюнингуют лишь верхнюю линию, которая расположена вдоль среза капота. В таком случае фары получаются чуть суженными, что смотрится очень стильно. Не менее красиво выглядят фонари с легкой тонировкой, что незначительно меняет их светопропускные способности.
Тонировка фар и штраф ГИБДД
Инспектор ДПС имеет право остановить ваше транспортное средство даже за само присутствие тюнингованной оптики, что впоследствии может вызвать неприятные вопросы. Во-первых, вас могут обвинить в нарушении пункта 3.3 правил дорожного движения, который свидетельствует о некорректной работе световозвращателей и других световых приборов. Если тонировка фонарей предусматривает зоны для прохождения светового потока, возможно автовладельцу повезет и он отделается устным предупреждением. Как свидетельствует практика, бывают ситуации, когда инспектор ГИБДД требует от автомобилиста устранения причины неисправности. Однако самостоятельно удалять лак с поверхности или отдирать пленку — крайне неприятное мероприятие. В таком случае, за тонировку фар предусмотрен штраф в размере от пятидесяти до ста рублей.
Кроме того, находчивые инспектора не редко прибегают к распространенной статье ПДД 2.3.1, которая регламентирует «исправление прочих неисправностей, появляющихся в пути». Так, если автовладелец не согласится самостоятельно «исправлять неисправности» (то есть снимать тонировку задних либо передних фар), ему гарантирован штраф.
Наиболее серьезное наказание, которое связано с тонировкой, предусматривает лишение автомобилиста водительских прав на срок от шести месяцев и до одного года. Связано оно с нормами о «не соблюдении требований к оптическим приборам, что не предусмотрены пунктом допуска транспорта к эксплуатации».
ПДД пункт 3, 6 что говорит об использование световых приборов на авто
3.6. На автомобиле установлены:
спереди — световые приспособления с огнями любого цвета, помимо белого, желтого либо оранжевого, и световозвращающие приборы любого цвета, помимо белого;
сзади — фонари заднего хода и освещения гос. регистрационного знака с огнями любого цвета, помимо белого, и другие световые приспособления с огнями любого цвета, помимо красного, желтого либо оранжевого, а также световозвращающие приборы любого цвета, помимо красного.
В принципе, это является единственным пунктом, который можно отнести к тонировке фонарей транспортного средства. Таким образом, если в результате тонировки фар изменится цвет огня светового приспособления (на серый либо черный), то эксплуатация транспорта становится незаконной.
Довольно спорным вопросом остается то, как инспектор ГИБДД сможет диагностировать, изменился ли цвет огня. Не исключено, что даже светлая пленка, предназначенная для тонировки фонарей, может быть расценена в качестве изменяющей цвет огней.
Тонировка фар пленкой, достоинства и недостатки
Автомобильную оптику можно затемнить с помощью тонировочной пленки. Она выпускается в достаточно богатой цветовой гамме, поэтому не составит труда подобрать оптимальный вариант. Тонировка фонарей пленкой имеет несколько преимуществ:
- Благодаря устойчивости к атмосферным осадкам и ультрафиолету тонировка прослужит несколько лет.
- В любой момент пленку можно снять без урона для фары. Это поможет, при потребности, решить конфликт с инспекторами ДПС на дороге.
- Равномерное пропускание света гарантирует оптимальную пропускную способность, что приводит к максимальному сохранению яркости освещения.
- Нанесение пленки выполнит не только декоративную функцию. Покрытие будет защищать светорассеиватели осветительных приспособлений от царапин и помутнения.
- Появится идеально ровная поверхность. Качественную пленку при потребности можно отполировать.
Единственный недостаток тонировки фонарей пленочным покрытием — более высокая стоимость такого тюнинга в сравнении с тонированием лаком.
Тонировка фар специальным лаком, достоинства и недостатки
Осуществить тонирование фар можно при помощи специальных красок и лаков. Они бывают различных цветов, что дает возможность гармонично выполнить тюнинг. Для тонировки передних фар лучше всего приобрести тонировочный лак, который специально разработан для затемнения светорассеивателей, однако он отличается высокой ценой. Главное преимущество тонировки лаком — низкая стоимость работ.
Среди недостатков данного варианта тонирования необходимо отметить следующие моменты:
- Нанести лак равномерно может лишь профессиональный маляр.
- Недолговечность тонировки.
- Необратимость последствий — невозможно удалить лак, не повредив оптику).
- Низкая светопропускная способность.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Промышленный фен.
- Средство для очистки.
- Бытовой распылитель.
- Кусок мягкой ткани (два).
- Нож с острым тонким лезвием.
- Тонировочная антигравийная пленка.
- Ракель.
Выбор рабочего места
Все работы по тонировке фар желательно производить в хорошо освещаемом помещении, где вы будете иметь свободный доступ к автомобилю. Желательно, чтобы оно было чистое, без различной пыли и грязи, которая может осесть на пленку. Если вы проводите работы в своем гараже, предварительно увлажните воздух с помощью распылителя с водой, чтобы вся пыль осела на пол.
Подготовительные работы для тюнинга фар пленкой
Сам процесс тонировки не очень сложный. Вы должны максимально сконцентрироваться. Не спешите и делайте все очень аккуратно — лучше делать медленно, зато правильно. Итак, подготовительные работы включают в себя два этапа:
- Снятие фар. Некоторые автовладельцы не утруждают себя демонтажем фар, но в этом случае тонировка получается не очень аккуратной. Извлекать фары следует максимально осторожно, желательно взять с собой помощника.
- Очистка фар. При помощи спирта либо специального раствора очистите фары от грязных разводов и пыли, хорошо протерев их чистой тканью. Далее позволяем им полностью высохнуть.
Тюнинг фар своими руками, поэтапный ход работы по наклейке пленки
Оклейка пленки тоже состоит из двух этапов:
- Непосредственная оклейка. Перед мероприятием необходимо прикрыть те участки фонарей, которые вы не будете тонировать. Клеить пленку можно «на сухую», если вы находитесь в помещении. Еще существует способ «мокрой» оклейки, когда применяется мыльный раствор. Желательно выбрать первый метод, поскольку он способен обеспечить более качественный результат. Но, если вы выбрали «мокрый» способ (более легкий), то следует воспользоваться слабым раствором мыла с водой.
- Придание формы. Для придания автомобильной пленке требуемой формы, разогрейте ее при помощи промышленного фена, в результате чего она будет более эластична. Пленку необходимо приклеивать и разглаживать с помощью мягкой сухой тряпочки. Работая с плоскими поверхностями, можно успешно использовать для разглаживания обыкновенную пластиковую карточку. Но, данный вариант подойдет лишь для транспорта с плоскими фарами.
После окончания процедуры, лишние кусочки материала необходимо убрать при помощи острого тонкого лезвия. При использовании мыльного раствора, дайте пленке подсохнуть на протяжении часа-двух. Когда фонари будут затонированы, их следует установить обратно. Весь процесс тонирования займет около трех часов.
Тонировка фар специальным лаком, достоинства и недостатки
Применение аэрозольного лака является отличной альтернативой пленочному тонированию. Приобретение баллончика обойдется вам достаточно дорого, однако оно того стоит. Благодаря ему вы потратите минимум усилий и времени на процедуру. Помимо этого, аэрозольный баллончик экономичен, поскольку его хватит, чтобы обработать фары двух-трех автомобилей.
Удобно то, что данный метод тонировки не требует снятия фар. Перед тонировкой фар с помощью аэрозольного баллончика достаточно помыть поверхность стекла, после чего обезжирить при помощи спирта. Также необходимо прикрыть компоненты кузова. Лак следует наносить несколькими слоями для достижения требуемой степени затемнения. Его необходимо распределять максимально равномерно.
Важно, чтобы каждый слой обсыхал на протяжении нескольких минут. При нанесении первого слоя, постарайтесь закрасить труднодоступные места. Перед нанесением, прочтите инструкцию к лаку, где указано, сколько слоев следует нанести. Рекомендовано нанести на один слой больше, нежели говорится в инструкции. Тогда тонировка будет более красивой и аккуратной. Но, не переусердствуйте, ведь большое количество краски снижает светопропускные способности фар.
Перед началом мероприятия желательно потренироваться на простом куске стекла, что поможет вам понять, как достичь требуемой глубины затемнения. Помимо этого, вы научитесь правильно работать с баллончиком, что существенно снижает риск испортить фары краской. Важно помнить, что потеря света фонарей должна составлять примерно 7-15 процентов. В противном случае, проблем с ГИБДД вы не оберетесь.
Советы профи, какую пленку лучше выбрать и как покрыть фары лаком без подтеков
Современный рынок предлагает покупателям огромный выбор разных пленок, которые отличаются по проценту растяжения и толщине. Эти два показателя и определяют качество материала. Стоит знать, что чем плотнее пленка, тем надежнее она будет защищать ваше транспортное средство от камней, которые летят из-под колес, а также прочих факторов. Обратите внимание и на то, что в наше время продаются разноцветные пленки, в частности красного, голубого и желтого оттенков. Однако, наиболее распространенной все ровно считается черная матовая. Не рекомендовано покупать красную пленку, так как свет фар при ее использовании становится красным, за что вас могут оштрафовать инспектора ГИБДД. Если в процессе тонировки лаком на фаре появились подтеки, незамедлительно удалите их с помощью растворителя.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Комментарии