Оборудованное мотором внутреннего сгорания транспортное средство нуждается в системе, посредством которой бы производился выпуск отработанных газов. Данная система, именуемая выхлопной, возникла одновременно с изобретением силового агрегата, и вместе с ним в течение многих лет модернизировалась и совершенствовалась. В наше время ведутся вечные споры о реальной либо мнимой прибавке лошадиных сил в результате тюнинга выхлопной системы. Но где же правда? Об этом далее в статье.
Содержание
- Выхлопная система авто, устройство, принцип работы
- Выхлопная система авто, если уменьшается сопротивление выхода выхлопных газов на что это влияет
- Высокопоточная система выхлопа, как новая система влияет на мощность и расход топлива
- Выходной коллектор паук 4-2-1, конструкция, достоинства и недостатки тюнинга, принцип работы
- Паук 4-1, конструкция, достоинства и недостатки этого вида тюнинга, принцип работы
- Как прямоточные глушители усиливают шум
- Как можно снизить шум
- Советы профи: с какой целью меняют выхлопную систему на прямоток
- Как на Алиэкспресс найти и заказать автозапчасти по сходной цене и бесплатной доставкой
Выхлопная система авто, устройство, принцип работы
Когда топливовоздушная смесь сгорает в цилиндре мотора, появляются отработанные газы, которые следует вывести, чтобы цилиндр вновь наполнился требуемым количеством смеси. Для этого автомобильные инженеры разработали выхлопную систему, которая состоит из трех ключевых компонентов — глушителя, каталитического конвертера (нейтрализатора), выпускного коллектора.
Выпускной коллектор появился фактически одновременно с двигателем. Он являет собой навесное оборудование мотора и состоит из ряда труб, соединяющих камеру сгорания каждого цилиндра силового агрегата с каталитическим конвертером. Выпускной коллектор изготавливается из керамики либо металла (нержавеющая сталь, чугун).
Поскольку коллектор пребывает под постоянным влиянием повышенных температур отработанных газов, наиболее долговечными являются изделия из нержавеющей стали и чугуна. Причем, лучше отдать предпочтение коллекторам из нержавеющей стали, поскольку в процессе охлаждения двигателя после остановки транспортного средства на нем (коллекторе) собирается конденсат. В чугунных коллекторах конденсат способен вызвать коррозию, а вот в коллекторах из нержавейки о коррозии не может быть и речи. Преимуществом керамических коллекторов является их малый вес, однако они не могут долгое время выдерживать воздействие повышенных температур отработанных газов, в результате чего трескаются.
Принцип действия выпускного коллектора достаточно прост. Отработанные газы посредством выпускного клапана попадают сначала в выпускной коллектор, а затем — в каталитический нейтрализатор. Помимо ключевой опции отвода выхлопных газов, выпускной коллектор содействует продуванию камер сгорания силового агрегата и забирает свежую порцию отработанных газов. Это происходит с помощью разницы давления газов в коллекторе и камере сгорания. Давление в коллекторе ниже, нежели в камере сгорания, отчего в трубах коллектора возникает волна, которая, отражаясь от каталитического нейтрализатора либо резонатора, идет обратно к камере сгорания, а во время очередного цикла выхлопа способствует выведению новой порции газов.
Из коллектора отработанные газы поступают в нейтрализатор или каталитический конвертер, состоящий из керамических сот, поверхность которых покрыта слоем платиноиридиевого сплава. Соприкасаясь с данным слоем, с выхлопных газов путем химической реакции восстановления появляются оксиды азота, а также кислород, применяемый для эффективного сгорания остатков топлива, находящихся в выхлопе. В результате влияния реагентов катализатора, из него в выхлопную трубу поступает смесь диоксида углерода и азота.
Наконец, третьим ключевым компонентом выхлопной системы транспортного средства является глушитель, который являет собой устройство для уменьшения уровня шума в процессе выпуска отработанных газов. Он состоит из четырех элементов — глушитель, труба, соединяющая каталитический конвертер либо резонатор с глушителем, выхлопная труба, а также наконечник выхлопной трубы.
Выхлопная система авто, если уменьшается сопротивление выхода выхлопных газов на что это влияет
При замене выхлопа на прямоток следует задуматься. Замена всей системы стоит немало, но будет ли это достаточно выгодным вложением? Есть реальный метод проверки эффективности системы — измерение обратного давления, измерить которое можно фактически любым, однако довольно точным манометром, подсоединенным через стенку выхлопной трубы. При больших нагрузках на силовой агрегат вы заметите, как быстро данное давление растет.
Обратное давление газов выхлопа, которое возникает за коллектором, мешает повышению мощности, поэтому его необходимо минимизировать, насколько это возможно. Снижение обратного давления с целью улучшения выброса газов с камеры сгорания, дает возможность загнать в данную камеру больше топлива и свежего воздуха. И ни для кого не секрет, что чем больше свежего воздуха и топлива попадет в цилиндры, тем больше вы получите мощности.
Еще одно преимущество выхлопных систем с более низким сопротивлением — снижение потерь на выдохе, то есть необходимо менее усилий от поршней для выталкивания сгоревших газов.
Высокопоточная система выхлопа, как новая система влияет на мощность и расход топлива
Дорожный потенциал высокопоточных выхлопных систем нельзя недооценивать — он дает существенно лучший отклик при нажатии на педаль акселератора, увеличивает мощность и момент на больших оборотах. Как правило, расход топлива тоже улучшается, однако в большей степени это зависит от вашей манеры езды. На увеличение мощности мотора после замены системы выхлопа воздействуют:
- Конструкция новой и штатной систем. Заводская комплектация может предусматривать один либо несколько катализаторов, при удалении которых мощность силового агрегата повышается, однако в жертву СО.
- Грамотный и правильный расчет новой системы выпуска отработанных газов и ее реализация. В противном случае, мощность может даже уменьшиться.
Выходной коллектор паук 4-2-1, конструкция, достоинства и недостатки тюнинга, принцип работы
В тюнинге и спорте штатный коллектор меняют на т. н. «паук», который отличается своей формой, а также порядком соединения выпускных окон с приемными трубами. «Пауки» бывают «длинные» и «короткие». Если взять четырехцилиндровый мотор, то схема труб «короткого» строится по формуле 4-1, а «длинного» — 4-2-1. К «длинному» пауку полагается соединительная муфта 2-1, а у «короткого» более замысловатая геометрия.
Коллекторы 4-2-1 хорошо подходят для непрофессионального (любительского) тюнинга, поскольку обеспечивают определенный прирост крутящего момента и мощности в достаточно широком диапазоне оборотов. В прямоточных системах также используют прямые промежуточные трубы увеличенного диаметра и резонаторы пониженного сопротивления. Вместо жестких соединений не редко ставят шаровые соединения либо «гофры» (сильфоны). Первые не способны создавать паразитных частот резонанса, однако зато недолговечны.
Паук 4-1, конструкция, достоинства и недостатки этого вида тюнинга, принцип работы
Коллектор 4-1 может давать добавочную мощность лишь в крайне узком диапазоне оборотов (за 6000 оборотов в минуту), и его, как правило, используют для высоко форсированных моторов с широко фазными распределительными валами, т. е. на спортивных авто.
Как прямоточные глушители усиливают шум
Сказать, что прямоточные глушители в сравнении со штатными совсем не прибавляют двигателю мощности, нельзя. Любые оконечные глушители в некоторой степени прибавляют мощность на высоких и средних оборотах силового агрегата. «Внизу» данная прибавка или меньше, или вовсе никакая. Зато как увеличивается шум. Если уровень внутреннего шума некоторых прямоточных глушителей еще может сравниться со штатными, то снаружи протестированные образцы шумят безбожно. Казалось бы, прибавка в 6-10 децибел невелика (относительно звука обычного глушителя). Однако не нужно забывать, что измеряется звуковое давление по логарифмической, а не по линейной шкале. А при пересчете уже получаются разы, а не проценты.
Как можно снизить шум
Снизить шум можно с помощью установки резонатора с 1/4-волновым фильтром.
Советы профи: с какой целью меняют выхлопную систему на прямоток
Выхлопную систему меняют на прямоток с целью увеличения мощности автомобиля при движении. Важно помнить, что прямоток — это не только рычащий звук автомобиля, ведь устанавливается он не ради звука.
Как на Алиэкспресс найти и заказать автозапчасти по сходной цене и бесплатной доставкой
- Чтобы заказать автозапчасти на Алиэкспресс, в первую очередь, необходимо создать свой профиль. Если же вы уже зарегистрированы на данном сайте, просто введите свой логин и пароль для входа. Для регистрации нажмите на кнопку в правом верхнем углу сайта.
- Затем из предложенных категорий товаров выбираем категорию «Автомобили и мотоциклы».
- Далее нажимаем на графу «Запчасти для авто«, после чего вы увидите следующую картину.
- Как видите, результатов более миллиона, поэтому для поиска требуемого товара вводим его название в поисковую строку. В данном случае это прямоточный глушитель. Обязательно укажите, что глушитель вам нужен именно для автомобиля, а не мотоцикла. Вводить название товара можно как на русском, так и на английском языке. Если при вводе на русском вам не удалось найти нужный товар, попробуйте прописать искомый товар на английском.
- Теперь нам нужно настроить фильтр под себя. Выберите пункты «Бесплатная доставка» и «Только поштучно», если, конечно, вы не покупаете детали оптом для последующей перепродажи. Кстати, полезной функцией на Алиэкспресс является сортировка товара. Отсортировать его можно по цене, рейтингу продавца и так далее.
- Для заказа выбранного товара нажимаем на графу «Купить сейчас», заполняем адрес доставки и оплачиваем товар удобным для вас способом.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Алексей говорит:
Здравствуйте.Имею намерение заменить штатный выхлоп,на грамотный — прямоточный с приятным,сочным звуком.Как правильно рассчитать трассу от ГБЦ до конечной банки на 63 трубе,исключив катализатор.Нюансы и тонкости сего предприятия? Машина Субару Форестер 1997г,атмо,2 литра.Буду весьма признателен за помощь. С уважением Алексей (Красноярск)