Установка защиты картера на ВАЗ своими руками

Вероятность повреждения масляного картера мотора на отечественных автомобилях довольно велика. Даже наиболее аккуратный владелец не застрахован от этого. Поэтому первое, что нужно сделать при покупке транспортного средства — произвести установку защиты. Нанести урон поддону масляного картера очень легко, попав в яму, наехав на бордюр или прочие препятствия, которых на наших дорогах вполне достаточно. Но ведь даже маленькая трещина в поддоне неизбежно приведет к течи масла, а затем и к поломке всего мотора. 

Защита картера, зачем нужна защита

С виду в защите картера ничего необыкновенного нет. Это изделие определенной формы, которое выполнено из металла или прочих материалов и предназначено для защиты мотора. В конструкции защиты картера предусмотрены технологические изгибы и специальные крепления для ее фиксации к днищу автомобиля.

Данная защита очень эффективна во время движения по неровным дорогам или пересеченной местности, когда разнообразные препятствия способны достать до картера мотора и повредить его. Стоит отметить, что защита картера особо важна для автомобилей с низким клиренсом, которые постоянно касаются днищем неровных поверхностей.

Не следует экономить на этом устройстве, так как в итоге можно потерять намного больше. Повреждение мотора и появление на картере трещин способно привести к очень сильной течи масла. Если своевременно не заметить и не устранить проблему, то силовой узел будет работать без смазочного материала, в результате чего, капитальный ремонт мотора будет единственным выходом из ситуации.

Кроме того, хотелось бы отметить основные преимущества и недостатки защиты картера. К явным достоинствам такой защиты можно отнести предотвращение повреждений мотора о высокие камни, торчащую арматуру из земли, пни и прочие разнообразные неровности наших дорог — это и есть основная функция, которую выполняет защита картера.

1

Что касается недостатков, то их несколько:

  1. Установка защиты снижает дорожный просвет транспортного средства.
  2. Металлические конструкции немало весят, что делает автомобиль тяжелее.
  3. Подобная защита недешево стоит, что при покупке часто останавливает автовладельцев.

Защита ВАЗ, виды защит

Современные защиты изготавливают из разнообразных материалов, которые имеют свои отличительные особенности:

  1. Алюминий является одним из наилучших вариантов. У него сравнительно небольшая масса и уникальная толщина, которая способна достигать пяти миллиметров. К минусам данной конструкции можно отнести высокую цену, которая бывает в разы выше, чем у главных конкурентов. Хотя срок годности алюминиевой защиты составляет десятки лет, при воздействиях химических реагентов и эксплуатации защиты в городских условиях возможно появление коррозии.
  2. Нержавеющая сталь является не менее популярным материалом для защиты мотора. Преимущества данного материала — максимальная стойкость к коррозии и ударам, однако его стоимость не радует.
  3. Титан является качественным материалом, вобравшим в себя все наилучшие свойства алюминия. Такая защита обладает высокой прочностью, но из-за непомерной цены ее, как правило, устанавливают лишь на брендовые автомобили.
  4. Композитные материалы — очень распространенный вариант. Зачастую при изготовлении используют специальный стеклопластик, который обладает стойкостью к коррозии, достойным внешним видом и повышенным уровнем прочности.
    1
  5. Сталь считается наиболее бюджетным материалом, который используют для изготовления защиты мотора. Подобные конструкции защищают картер от препятствий, летящих в него, а также, предотвращают сильные удары о нижний отдел поверхности силового узла. Основным плюсом является доступная цена, жесткость, ремонтопригодность. К минусам стальной защиты можно отнести ее подверженность к коррозии, от которой не способны спасти даже специальные составы. Срок годности стали зависит от ряда факторов — производителя, стиля езды автовладельца, погодных условий в месте эксплуатации транспортного средства и так далее.

Советы профи, какую выбрать защиту

  1. Жесткость. Качественная и эффективная защита должна быть жесткой. Если во время нажатия острым или тупым предметом поверхность прогибается, данная конструкция бесполезна. Довольно часто на рынке можно увидеть китайскую «броню» толщиной в один миллиметр. Стоит сказать, что она не защитит картер от серьезного препятствия, максимум, что она сможет — оборонять картер от небольших камней.
    1
  2. Безопасность. Данному критерию практически никто не уделяет внимание, что является неправильным. При прямом столкновении дешевая защита способна быть непредсказуемой — деформировать кузов транспортного средства, войти в салон и нанести пассажирам дополнительные повреждения.
  3. Бесшумность. Дополнительная конструкция в нижней части мотора способна стать причиной посторонних звуков при движении, что вряд ли принесет удовольствие от приобретения. Для избежания подобных проблем, выбирайте лишь проверенных производителей, а установку изделия доверяйте только профессионалам.
  4. Толщина. Независимо от материала защиты картера следует ориентироваться на этот параметр. Если толщина конструкции менее трех миллиметров, пользы от нее будет мало.
  5. Цена. Несомненно, желательно покупать более дорогостоящие изделия, так как они самые качественные и, соответственно, наиболее эффективно будут защищать мотор вашего транспортного средство от разнообразных повреждений.
  6. Еще одним важным параметром является наличие специальных отверстий, не позволяющих мотору перегреваться.

Инструменты-помощники

  1. Ключ на 17.
  2. Ключ на 19.
  3. Набор отверток.

1

Установка защиты на ВАЗ, пошаговая инструкция

  1. В первую очередь необходимо загнать транспортное средство на эстакаду либо на смотровую яму.
  2. Далее откручиваем две гайки крабов передней подвески.
  3. Затем откручиваем две гайки сайлентблоков передних рычагов.
  4. После этого, прикладываем защиту к нужному месту.
  5. Теперь прикручиваем к защите картера передние брызговики.
  6. Далее прикручиваем к кронштейнам лонжеронов саморезы.
  7. После этого прикручиваем защиту картера к брызговикам.
  8. Затем прикручиваем пять гаек впереди к переднему бамперу.

Комментарии