Устройство глушителя, как отремонтировать глушитель своими руками

Глушитель является очень важной конструктивной деталью выпускной системы, без которой просто невозможна эксплуатация современного транспортного средства. Своевременный ремонт данного элемента позволит вам избежать более значительных затрат. Именно по этому каждому автолюбителю просто необходимо знать, что представляет собой глушитель и как отремонтировать его своими руками. 

Устройство глушителя

Автомобильный глушитель предназначен для выполнения следующих главных функций:

  1. Существенно снижает уровень шума отработавших газов.
  2. Преобразовывает энергию отработавших газов, снижает их скорость, пульсацию и температуру.

Отработавшие газы, которые покидают цилиндры мотора, имеют немалое давление. Когда отработавшие газы перемещаются по выпускной системе, производятся звуковые волны, которые распространяются быстрее газов.

Энергия звуковых колебаний при помощи глушителя преобразуется в тепловую энергию, что снижает уровень шума до необходимого показателя. Однако использование глушителя создает противодавление в выпускной системе, которое производит к небольшому снижению мощности мотора.

В глушителе применяется ряд технологий по снижению уровня шума:

  1. Поглощение слуховых волн.
  2. Интерференция звуковых волн.
  3. Перемена направления потока.
  4. Расширение потока.

Как правило, данные технологии применяют в глушителях комплексно, что бы достигнуть максимального эффекта.

В современных транспортных средствах могут устанавливать аж до пяти глушителей, хотя в основном их два. Ближайший к мотору глушитель называют передним, предварительным глушителем или резонатором. Далее следует задний или основной глушитель. Для каждой определенной марки транспортного средства и модели мотора применяют свой набор глушителей.

Резонатор предварительно снижает уровень шума и уравновешивает пульсации потока отработавших газов. Основной глушитель служит для окончательного шумоподавления.

stati3893738257-59575-9527-78595897785927895

Прогорел глушитель, причины

Хоть глушители и делают из достаточно прочных материалов — специальные сплавы, нержавеющая сталь, в некоторых случаях даже титан, изнутри на них все время оказывают свое воздействие разогретые до больших температур агрессивные газы, снаружи на глушитель постоянно действует влага и холодный внешний воздух. Кроме того, ни них влияет и химия, которой посыпают дорожное покрытие в гололед. Часто можно встретить и механические повреждения — плохие дороги, бордюры или канализационные люки.

Можно выделить несколько основных факторов, которые влияют на преждевременный выход глушителя из строя:

  1. Воздействие выхлопных агрессивных газов.
  2. Механические повреждения.
  3. Холодный воздух снаружи, из-за чего получается перепад температур.
  4. Вибрация.
  5. Химические реагенты.

2014-07-21_205349_2908449534=834=

Прогорел глушитель, признаки поломки

Существует ряд основных симптомов неисправности глушителя:

  1. Характерный звук переработанных выхлопных газов ( если транспортное средство стало намного шумнее ) или появление черного дыма. В такой ситуации поломка следующая — металлический шум под днищем автомобиля появляется вследствие пробоя глушителя. Такое может произойти в результате коррозии, усталости металла от влияния высоких температур или внешнего удара. Кроме того, подобные симптомы могут появляться если отвалится кусок внутри выхлопной системы из-за прогара глушителя. На большинстве современных автомобилей, при выходе из строя системы вывода отработанных газов, на панели приборов загорается лампа «Check Engine». Стоит отметить, что симптомами данной поломки могут служить и затрудненный запуск мотора или снизившаяся его мощность.
  2. Еще одной неисправностью может быть повышенная вибрация или стуки. Их источником скорее всего является глушитель, который раскачивается на изношенных опорах или внутренние прогоревшие, оторванные или болтающиеся сетчатые перегородки внутри резонатора.

Материалы для ремонта, все, что нужно для ремонта глушителя

После того, как причина поломки глушителя определена, следует установить ваши дальнейшие действия. При этом у вас есть несколько вариантов. Наиболее простым из них является поездка в автосервис, где работают высококвалифицированные специалисты и имеется необходимое оборудование. Как правило, глушитель заменят на новый, но обойдется вам это недешево. Кроме лишних расходов, никто не даст вам гарантии, что новенькая деталь прослужит дольше старой. На сегодняшний день на рынке существует множество некачественных подделок, по этому желательно самостоятельно ремонтировать глушитель.

1292540468_dlya_chego_nuzhen_glushitel_i_rezonator

Для ремонта глушителя своими силами вам понадобятся такие материалы и инструменты:

  1. Средство для обезжиривания.
  2. Термостойкий герметик.
  3. Сварочный аппарат.
  4. Молотки.
  5. Отвертки.
  6. Жидкость WD-40.
  7. Набор гаечных ключей.

Герметик термостойкий для глушителя, какой выбрать

При приобретении термостойкого герметика для глушителя, следует быть предельно внимательным, так как температура выхлопных газов способна достигать тысячи градусов по Цельсию.

В настоящее время термостойкие герметики для глушителя представлены очень широко, отличаются они максимальной рабочей температурой и весом тюбика. Не стоит экономить на таких герметиках — выбирайте данный материал руководствуясь задачей, которую нужно решить.

Лучше приобрести более дорогой герметик, однако и более качественный и эффективный, который выдержит даже самые высокие температуры.

Ремонт глушителя своими руками, пошаговая инструкция

Перед началом ремонтных работ, необходимо демонтировать глушитель. Для этого следует загнать транспортное средство на смотровую яму или эстакаду. Желательно подставить под все колеса упоры. Не стоит пренебрегать данными мерами безопасности — такая страховка очень важна. Теперь необходимо подготовить поверхность глушителя — почистить от грязи и других наслоений, после чего обезжирить.

Желательно начать процесс демонтажа глушителя с обработки требуемых соединений специальной жидкостью, которая обладает необходимой ликвидностью. Для этого вполне подойдет WD-40, еще можно применить керосин или уксус. Если детали выхлопа соединены с помощью фланцев с соединительным кольцом, то в результате пригорания элементов друг к другу или коррозии могут возникнуть сложные ситуации. Это также решаемо с помощью  WD-40.

Если вследствие воздействия высоких температур или коррозии образовались сквозные отверстия, необходимо их заделать при помощи специального термостойкого герметика. Очищаем поверхность глушителя от различных загрязнений и наносим герметик на нужные места.

В случае слишком больших прогаров, которым не способен помочь даже самый качественный и эффективный герметик, можно применить стеклоткань. Ее свободно можно найти практически в каждом автомагазине. Латку необходимо устанавливать на эпоксидную смолу. Что бы схватывание было более качественным, необходимо погонять мотор примерно полчаса на холостых оборотах.

spb-glushac.ru-глушитель-сила-звука-01

Ремонт глушителя сваркой

Теперь откручиваем фланцы, крепежные болты и снимаем глушитель. Затем необходимо его обследовать. При отсутствии внешних повреждений, не стоит радоваться.

Чаще всего в таких случаях причиной поломки является резонатор. Вам придется его отрезать и приварить новый на освободившееся место. Такая работа довольно тонкая и не каждый сварщик сможет с ней справится. Для этого необходимо соответствующее оборудование и высококвалифицированный опытный специалист.

Замена гофры глушителя своими руками, пошаговая инструкция, советы профессионала

Гофру традиционно считают наиболее слабой деталью выхлопной системы. Она представлена в виде эластичного соединения мотора и выхлопной трубы.

Гофра предназначена для нейтрализации вибраций во время работы двигателя транспортного средства. На нее обязательно следует обратить внимание, потому что именно она очень часто становится причиной неисправностей.

Проблемы с гофрой могут начаться в результате:

  1. Повреждения катализатора.
  2. Механические повреждения.
  3. Повреждения коррозией стенок узла в результате воздействия выхлопных газов.

Произвести замену гофры, на самом деле, достаточно легко. Необходимо вооружится болгаркой и срезать ею поврежденный элемент. Затем следует зачистить края и приварить при помощи сварочного аппарата новую деталь. Теперь нам нужно протестировать герметичность узла и покрасить его для долговечности. Хоть вы и потратите свои силы и время, результат будет того стоить. Вы будете на сто процентов уверены в качестве работы, так как проделали ее самостоятельно. Кроме того, выгода очевидна и с финансовой точки зрения.

Комментарии