Вакуумный насос тормозов или усилитель тормозов, как он работает, как проверить качество работы усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормозов — довольно важная деталь тормозной системы и представить без него эффективную и качественную эксплуатацию педали нереально. По этому, информацией о самостоятельной проверке вакуумного насоса тормозов, должны интересоваться все автомобилисты. Именно об этом мы и поведаем в нашей статье.

Усилитель тормозов, из чего он состоит

Сомневаюсь, что среди читателей найдется такой водитель, у которого не было проблем с вакуумным усилителем. Если, когда вы нажимаете на тормозную педаль, то чувствуете, что необходимо приложить максимум усилий, значит, вакуумник вышел из строя. Располагается эта деталь под капотом, и к ней подсоединен главный цилиндр.

shema_brake_booster из чего состоит вакуумный усилитель тормозов схема

Сама конструкция механизма не является сложной. В эту деталь входит корпус, который делится на атмосферную и вакуумную ниши. Первая из них расположена ближе к тормозной педали.

Также, вакуумный усилитель отличается наличием камеры, соединенной с ним посредством обратного клапана и впускного коллектора.

Принципы работы вакуумного усилителя

усилитель тормозов из чего состоит вакуумній усилительс тормозов схема.............

В случае возникновения проблем с этим элементом, возникает прямое воздействие на управление транспортным средством. Автомобилист уже не чувствует былого комфорта, что иногда приводит к плачевным последствиям.

По этой причине, все автомобилисты должны знать, как правильно проверить механизм после его замены, а также, уметь своевременно понять, в чем заключается проблема. Проводить определение поломки необходимо на неподвижном автомобиле.

Для проверки вакуумного усилителя после его замены, требуется немного подкачать педаль тормоза с последующей ее фиксацией в середине. Затем нужно запустить мотор. Когда педаль опускается самостоятельно, значит, и устройство в порядке.

d58744cs-960принципы работы вакуумного усилителя 98657004707604746890667

На автомашинах, которые имеют дизельный мотор, применяют, также, и вакуумный электронасос, постоянно обеспечивающий эксплуатацию усилителя. При остановке мотора, с помощью обратного клапана, коллектор и усилитель разъединятся, потому что вакуум-усилитель способен функционировать лишь при работающем двигателе. Если вакуумник вышел из строя, разъединение тоже произойдет.

Кроме того, вакуумный усилитель способен включать толкатель и возвратную пружину. Стоит сказать, что в конструкции EPS применяют активный усилитель тормозов, предназначенный для того, чтоб предотвращать перевороты машины на сильной скорости движения.

Поломка вакуумного усилителя тормозов

Теперь следует обратить внимание на неисправности этой детали, если производится восстановление вакуум-усилителя тормозов. Поломка этого элемента способна привести к печальным результатам, однако, не может вывести из строя всю систему. В этом случае, существенно затрудняется управление транспортным средством и приходится прикладывать дополнительные усилия при вдавливании педали тормоза. Наиболее часто вакуумный насос тормозов бывает неисправным по следующим причинам:

568x390_priznaki-neispravnosti-i-zamena-vakuumnogo-usilitelya-tormozov-na-vaz-2108-09-99

1.Если оборвался шланг, который соединяет этот элемент с коллектором аппарата, при этом, можно услышать, как шипит вакуумник.

2.При разрыве диафрагмы в середине корпуса.

3.Если резина клапанов вышла из строя.

Как проверить качество ремонта усилителя тормозов после работ на СТО

На самом деле, проверить этот элемент после ремонта в мастерской или его замены, совсем не сложно. В случае разгерметизации, в штуцер впускного коллектора начнет поступать воздух, что приведет к быстрому обеднению топливного вещества. Думаю, всем и так понятно, что произойдет дальше.

Существует несколько эффективных методов проверки вакуумного усилителя тормозов:

1.Что бы проверить качество ремонта, нужно несколько раз выжать педаль тормоза, когда мотор не работает. Затем, необходимо выжать педаль еще один раз, однако, посередине хода остановить ее и осуществить пуск мотора. Если педаль провалится во время выполнения процедуры, это будет означать нормальное функционирование вакуумного усилителя. В ином случае, ремонт придется повторить.

uploads_2009_04_130883 признаки неисправности вакуумнго усилителч

2. Необходимо заглушить двигатель и запустить его вновь через несколько минут. Далее, несколько раз нажимаем на педаль тормоза, прикладывая, при этом, обычные усилия. Если усилитель исправен, то педаль должна выжаться до упора при первом нажатии. Система должна сработать, а вакуум притянуть диафрагму, помогающею толкать поршень основного тормозного цилиндра через шток. После этого, при помощи клапана, давление в камере сравняется с атмосферным. При втором и следующих нажатиях педали, разряжению не будет откуда взяться, что будет делать ход педали все меньше. В случае, если не будет разницы между первым и другими нажатиями, значит, данное устройство не обеспечивает дополнительного усилия в основном тормозном цилиндре.

3. Кроме этого, профессионалы производят проверку способом визуального осмотра, обращая усиленное внимание на подтеки, которые образовываются на поверхности корпуса вакуум- усилителя и, исходя из этого, делают соответственные выводы об неисправности этой детали.

Инструменты-помощники для ремонта своими руками

Для того, что бы произвести ремонт усилителя тормозов вам потребуются следующий инструментарий:

1.Плоская отвертка.

2. Удлинитель.

3. Ключ-трещетка на тринадцать.

скачанные файлы ключ- трещетка на тринадцать инструмент

Ремонт вакуумного усилителя тормозов своими руками, ход работы поэтапно

1.Для начала необходимо демонтировать основной тормозной цилиндр.

2. После чего, мы переходим в салон, где нужно найти и открутить четыре гайки возле педали тормоза.

3. Далее, требуется взять плоскую отвертку и извлечь скобу, которая фиксирует педаль.

4. Следующим этапом будет вдавливание на шток отверткой в сторону, в которую он снимается.

5. Теперь можно выйти из салона и снять вакуумный усилитель, потому что его больше ничто не держит.

Далее необходимо продиагностировать извлеченный элемент и при возможности произвести ремонт, однако, лучше предоставить это дело профессионалам, так как лишь они способны сделать это правильно. Зачастую, вакуум-усилитель тормозов меняют на новый.

vaz-2110-zamena-usilitelya-tormoza замена вакуумного усилителя

Если из строя вышла манжета, что случается довольно часто, необходимо осуществить ее замену. Ее можно купить вместе с новым вакуумником. Заменить манжет можно не снимая вакуумный усилитель с транспортного средства.

Для начала работы нам необходимо расшплинтовать ось и отсоединить от педали тормоза вилку толкателя. Ознакомится с деталями этого процесса можно немного выше. После, нужно снять защитный чехол и извлечь прижимную втулку с опоры толкателя. Удалить, также, необходимо воздушный фильтр. Теперь мы берем обычную вязальную спицу и извлекаем манжету и стопорную шайбу. Требуется ее осмотреть и принять решение. В случае, если деталь слишком изношена, ее необходимо заменить на новую. Манжету необходимо смазать литолом и произвести обратную сборку в том же порядке.

Теперь требуется вымереть длину штока вилки. Для автомобилей, которые имеют руль с левосторонним управлением, длина штока должна оставлять 160 миллиметров, а для машин с правосторонним управлением руля — 120 миллиметров. Если не подошла длина, усилитель придется заменить.

9a4c5bu-960манжета вакуумрного усилителя

Для начала необходимо установить элемент, но толкатель закреплять не следует. После этого, нужно затянуть два болта, на которых крепится усилитель тормозов и установить основной тормозной цилиндр. Затем следует закрепить две гайки крепления в тормозном цилиндре и проверить, надежно ли он зафиксирован. Также, необходимо убедится, что держатель-распорка расположена там, где он должен быть. Далее, нужно вмонтировать толкатель в вакуумник и нажать на педаль для соединения толкателя и усилителя.

Когда вы меняете вакуумный усилитель, важно не забыть долить необходимое количество тормозной жидкости в бак, если ее уровень низкий.

Комментарии