Воздушная пробка в системе охлаждения, как удалить пробку из системы охлаждения

Воздушная пробка, образуемая в системе охлаждения транспортного средства, способна причинить немало проблем. Узлы мотора начинают перегреваться, датчики неправильно работают, в работе термостата возникают сбои, салон автомобиля прогревается не до конца. Это довольно неприятно и требует немедленного вмешательства. По этому каждый водитель должен знать, как самостоятельно удалить воздушную пробку из системы охлаждения авто. 

Пробка в системе охлаждения, причины образования пробки

Причины, которые вызывают возникновение воздушной пробки бывают довольно разными. Мы расскажем о самых распространенных:

  1. Слишком слабая герметичность в местах, где трубки соединяются с патрубками и штуцерами. Во время прохождения жидкости по трубке, возникает пониженное давление во внутренней стенке трубки и местах соприкосновения жидкости. Если в месте соединения существует дефект, в систему втягивается воздух.
  2. Такая пробка может возникнуть во время замены охлаждающей жидкости либо доливания жидкости в систему.
  3. Если в расширительном бачке вышел из строя воздушный клапан. При неисправности данного клапана, он не выпускает лишнее давление, а работает на впуск воздуха, что в дальнейшем попадает в систему.
  4. Нарушается герметичность помпы, которая в результате засасывает воздух снаружи.
  5. Возникновение дефектов в наружной оболочке радиаторов отопления и охлаждения, которые вызывают протекание.
  6. Возможный дефект в прокладке блока цилиндров. Из-под головки образуется протекание жидкости, выхлопная труба выпускает белый пар, в масляном картере появляется охлаждающая жидкость, а в расширительном бачке происходит излишнее бурление.
  7. При деформации полимерного материала.
  8. При механических повреждениях в результате ДТП.

1347971104_vozdushnaya-probka-v-sisteme-ohlajdeniya

Как убрать пробку из системы, первый способ, подробная инструкция

  1. Для начала необходимо заехать транспортным средством на смотровую яму или ровную поверхность, затем выжать ручник и включить нейтральную передачу.
  2. Далее приподнимаем перед автомобиля при помощи домкрата на сорок сантиметров от поверхности.
  3. После этого открываем крышку расширительного бачка. Здесь необходимо соблюдать осторожность, так как существует вероятность получить ожоги.
  4. Теперь следует запустить мотор и радиатор отопления на максимальную температуру.
  5. Затем начинаем аккуратно доливать в расширительный бак охлаждающую жидкость до максимума.
  6. Далее повышаем обороты мотора до отметки 3000 оборотов в минуту.
  7. Ждем открытия термостата и сдавливаем рукой нижний патрубок, который ведет к радиатору. Процедуру необходимо проводить в перчатке, с особой осторожностью, соблюдая нужные правила безопасности.
  8. Продолжаем проводить операцию, пока из расширительного бачка не начнет выходить чистая жидкость, без воздушных пузырьков.
  9. Теперь проверяем руками нижнюю часть патрубков — они должны быть горячими.
  10. После этого запускаем радиатор отопления. Посмотрите, подается ли в салон транспортного средства горячий воздушный поток.
  11. Опускаем с домкрата автомобиль и фиксируем его с помощью противооткатных упоров для безопасности.
  12. Затем доливаем недостающее количество охлаждающей жидкости, однако ее уровень не должен доходить до верхней отметки, так как возможен перелив через крышку. Со временем частицы антифриза способны разъесть лакокрасочный материал транспортного средства.
  13. Если завоздушенность сильная, процедуру можно повторить.

Probka-prepyatstsvuet-cirkulyacii-OZH

Как убрать пробку из системы, второй способ, подробная инструкция

  1. Заезжаем на смотровую яму или ровную поверхность, опять же выжимаем ручник и включаем нейтральную передачу.
  2. В этом случае мотор не нужно глушить. Его необходимо прогреть до температуры 90 градусов по Цельсию, что бы открылся термостат и жидкость пошла циркулировать по большому кругу.
  3. Крышку расширительного бака не открываем.
  4. Глушим мотор.
  5. Затем необходимо отпустить хомут в патрубке дроссельного узла и снять патрубок. Будьте предельно внимательны и аккуратны, проводите работы в резиновых перчатках, так как температура довольно высокая (90 градусов).
  6. После снятия резинового шланга, нужно подождать некоторое время, пока не выйдет весь воздух вместе с антифризом.
  7. Теперь необходимо одеть назад патрубок и зажать хомут.
  8. На конечном этапе, запускаем двигатель и тестируем транспортное средство. Для перепроверки системы в полном объеме, желательно проехаться как на маленькой, так и на большой скорости.

22

Советы профессионалов, как предотвратить появление воздушной пробки в системе охлаждения

Необходимо знать, что для предотвращения появления воздушных пробок в охладительной системе, следует своевременно и систематически проводить технический осмотр транспортного средства, а также надлежаще ухаживать за ним. Обычно, банальной причиной пробок становится утечка охлаждающей жидкости, поэтому нужно как можно чаще заглядывать под капот и под низ автомобиля в поисках характерных пятен.

Некачественный антифриз также может послужить причиной пробок, потому что не может на сто процентов справляться с поставленной задачей, что способствует закупоркам каналов.

12

Большинство специалистов рекомендует монтировать на антифриз дополнительные фильтры с целью более эффективной фильтрации. Производить полную замену компонента рекомендовано 5000 километров пробега. Однако намного практичнее и дешевле покупать качественный хладоген, а не разбавленный порошок с водой, стоящий копейки на авторынке. С таким подходом автомобиль далеко не поедет.

На этом мы заканчиваем эту статью и искренне надеемся, что наши советы помогут многим автомобилистам в приобретении опыта по устранению поломок в охладительной системе транспортного средства.

Комментарии