Воздушный фильтр, масло в воздушном фильтре

Воздушный фильтр современного автомобиля скрыт от глаз в крупном металлическом или пластиковом коробе. Так как он находится не на виду, автовладелец проверяет его состояние не так часто как следует. А зря, профессионалы рекомендуют хотя бы 1 раз в месяц производить визуальный осмотр воздушного фильтра. Состояние воздушного фильтра позволяет определить некоторые неисправности. А если в воздушном фильтре обнаружились следы масла — это может говорить, как о серьезной неполадке, так и о небольших неисправностях. Расскажем здесь о причинах попадания масла в воздушный фильтр.

Воздушный фильтр, следы масла — небольшая проблема

Если вы обнаружили следы масла на воздушном фильтре вашего автомобиля, не паникуйте.

Проблема может быть в том, что смазочный материал попадает через шланг, по которому движутся картерные газы.

Снимите шланг, и если внутри шланга имеются маслянистые отложения, то вполне вероятно, что смазочные материалы в фильтр попадают из шланга. отсоедините шланг с обеих сторон, промойте его водой или не агрессивным моющим средством, установите его на прежнее место.

Если после этой процедуры фильтр окажется чистым, значит причина загрязнения фильтра установлена правильно.

А если после проделанной работы, на фильтре продолжают появляться масляные следы — проверьте дроссельную заслонку.

Если дроссельная заслонка сильно загрязнена нагаром и посторонними отложениями, это не позволяет дроссельной заслонке работать исправно.

Грязная дроссельная заслонка способствует повышению давления отводящих газов, повышенное давление выдавливает смазочный материал через сальник и на воздушном фильтре остаются масляные следы.

Дроссельную заслонку необходимо очистить от грязи.

 

Если вы сумеете сделать такую работу самостоятельно — сделайте, но современные автомобили оснащены и электронной дроссельной заслонкой и работа по очистке дроссельной заслонки является сложной у таких автомобилей, лучше обратиться к профессионалам. А если дроссельная заслонка чистая, а на воздушном фильтре продолжают появляться масляные пятна, возможно причина заключается в том, что на главном маслоотражателе происходит отложение продуктов сгорания.

Значит, необходимо проверить маслоотражатель (маслоуловитель).

Достаньте маслоотражатель из двигателя и осмотрите его.

Маслоотражатель является достаточно мягкой деталью, он способен поглотить жидкость и остановить ее течение.

В том случае, когда малоотражатель сильно загрязнен и не удается его очистить, его нужно заменить на новый.

Можно установить дополнительный маслоотражатель под крышку головки блока, но если под рукой нет нужной детали, а выпуск масла необходимо остановить, попробуйте на время установить обычную металлическую губку для посуды а в дальнейшем установите нужную деталь.

Если все ваши попытки остановить появление масла в фильтре не увенчались успехом, попробуйте почистить сам фильтр.

Забитый грязью воздушный фильтр способен очень мало пропустить воздуха, двигателю этого недостаточно и он начинает втягивать воздух из любых источников, это способно вызвать перемещение масла по впускному тракту.

И так, казалось бы не столь важная деталь, как воздушный фильтр, несвоевременная его замена, может в дальнейшем создать большую проблему.

Дабы не создавать эту проблему, производите замену воздушного фильтра вовремя.

Но, если вы сделали вышеуказанную работу и поменяли воздушный фильтр на новый, и после этого машина прошла примерно 500 км. и на фильтре снова появились следы масла, скорее всего, у вас серьезная проблема.

Воздушный фильтр, следы масла в воздушном фильтре — сигнал о серьезных проблемах

Если причиной появления масла в воздушном фильтре предполагаются более серьезные проблемы, необходимо сделать проверку компрессии внутри цилиндров двигателя.

Проверку делают на разогретом двигателе.

 

Необходимо сделать сверку показателей работы различных цилиндров между собой.

Если показатели отличаются больше чем на 1 Атм, то скорее всего произошла выработка или износ двигателя, т.е. произошел износ маслосъемных колец.

Необходимо проверить состояние клапанов и их зазоров.

Нарушенная работа впускной и выпускной системы, так же может спровоцировать попадание масла в воздушный фильтр.

Если вся вышеуказанная работа не подтвердила причину попадания масла в воздушный фильтр, проверьте сальники, уплотняющие систему смазки в картере двигателя.

Изношенность сальников может быть причиной загрязнения воздушного фильтра маслом.

Ну, а если, проделав всю работу вы не нашли причину, придется обратиться к профессионалам.

На СТО сделают диагностику, точная диагностика позволит привести в порядок работу вашего двигателя.

Воздушный фильтр, следы масла на воздушном фильтре могут привести к капитальному ремонту

Если двигатель машины получил серьезный износ, ему делается капитальный ремонт.

Такой ремонт предполагает замену маслосъемных колец, сальников и прочих уплотнений, которые могут быть причиной попадания масла на воздушный фильтр.

В особо сложных случаях производит замену поршней и клапанов.

А если финансовые трудности не позволяют вам сделать капитальный ремонт, практики предлагают способ по временному отложению капитального ремонта, но при условии, что машина пробежит менее 500 км.

Работа по отсрочке капитального ремонта должна быть произведена в следующем порядке:

-снимите со штуцера шланг подачи картерных газов;

-заглушите штуцер и убедитесь;

-пропустите под двигателем длинный шланг и выполняйте вентиляцию картера через него. Но, движение автомашины в зимнее время с удлиненным шлангом приведет к плохому прогреву дроссельного узла, поэтому лучшее решение провести капитальный ремонт двигателя.

Следите за сроками обслуживания двигателя, меняйте в соответствии со сроками все расходные материалы, проверяйте цвет масла после слива.

Если отработанное масло является полностью черным или имеют твердые включения — сделайте диагностику двигателя.

Комментарии