Вторичный вал КПП, ремонт вторичного вала ВАЗ2110

В двухвальной МКПП установлены два вала — первичный и вторичный. Трехвальные МКПП отличаются наличием дополнительного вала — промежуточного. С помощью сцепления происходит соединение первичного вала с коленвалом мотора. Вторичный вал соединяется с карданным, напрямую передающим крутящий момент к основной передаче. Промежуточный вал исполняет роль посредника в передаче крутящего момента с первичного вала на вторичный при помощи шестерен. Интересующий нас вторичный вал довольно редко выходит из строя, однако иногда это все же происходит. Столкнувшись с этим, у автовладельца будет два возможных решения проблемы, первый из них — это обращение а автомастерскую, где максимально быстро, однако за немалую плату специалисты разберут вторичный вал и отремонтируют неисправные детали. Второй — проделать все необходимые операции самостоятельно, что, на самом деле, довольно просто и, что наиболее главное, экономно. Об этом и пойдет речь в статье.

Вторичный вал КПП, когда требуется ремонт вторичного вала

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Ремонт вторичного вала требуется в следующих случаях — если износились кольца и шестерни или есть заедания при переключении передач.

sheriff38972-327-944239--4-72795-25295-34729-743875934-82

Стоит отметить, что наиболее сложное в данном мероприятии — демонтаж данного узла с автомобиля, поскольку требуется снять немало других элементов. Чтобы отремонтировать механизм было легче, следует внимательно изучить следующую схему.

Вторичный вал ВАЗ2110, детали вторичного вала по схеме

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Гайка (1), упорная пластина (2), скользящая муфта синхронизатора пятой передачи (3), ступица скользящей муфты (4), блокирующее кольцо синхронизатора (5), шестерня пятой передачи (6), втулка шестерни (7), упорная шайба (8), шариковый подшипник (9), упорная шайба (10), шестерня четвертой передачи (11), стопорное кольцо ступицы синхронизатора (12), скользящая муфта синхронизатора третьей и четвертой передач (13), ступица скользящей муфты (14), шестерня третьей передачи (15), шестерня второй передачи (16), скользящая муфта синхронизатора первой и второй передачи, которая имеет зубчатый венец заднего хода (17), ступица скользящей муфты синхронизатора первой и второй передач (18), пружина синхронизатора (19), сухарь (20), фиксатор (21), шестерня первой передачи (22), ведущая шестерня основной передачи (23), стопорное кольцо (24), цилиндрический роликовый подшипник (25).

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Инструменты помощники, приспособления и расходные материалы

  1. Тиски с накладками (должны быть выполнены с мягких материалов) на губках.
  2. Две отвертки.
    4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  3. Молоток.
  4. Деревянная прокладка.

Вторичный вал, как его снять, пошаговая инструкция

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

  1. В первую очередь снимаем с КПП вторичный вал.
    4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  2. С помощью тисков с накладками зажимаем вторичный вал. Чтобы его не повредить, тиски необходимо затянуть так, чтобы прибор можно было наклонить усилием руки.
    4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  3. Далее снимаем стопорное кольцо, которое установлено на переднем кольце вала под внутренним кольцом переднего подшипника, для чего необходимо спрессовать последнее с вала при помощи двух отверток.
    4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  4. Затем следует разжать тиски, после чего упереть на две опоры шестерню первой передачи.
    4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  5. Далее спрессовываем с вала основную шестерню главной передачи с шестерней первой передачи. Делать это следует с помощью молотка, однако удары необходимо наносить через деревянную прокладку.
    4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  6. Освобождаем вал от главной шестерни основной передачи.
  7. Затем снимаем шестерню первой передачи.
    4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  8. Маркируем блокирующее кольцо (1) относительно муфты (2).
    4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  9. Снимаем с синхронизатора блокирующее кольцо первой передачи.
  10. Опять зажимаем в тисках вал и снимаем стопорную окружность ступицы синхронизатора.
    4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  11. Со шлицов вала спрессовываем синхронизатор первой и второй передач.
    4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  12. Далее снимаем синхронизатор с блокировочным кольцом второй передачи и проводим маркировку кольца (1) согласно муфты (2).
    4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  13. Освобождаем вал от шестерни второй передачи.
  14. Спрессовываем задний подшипник.
    4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  15. Снимаем упорную шайбу.
    4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  16. Снимаем шестерню четвертой передачи.
    4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  17. Производим маркировку кольца (1) согласно муфты (2).
    4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  18. Снимаем блокировочную окружность четвертой передачи синхронизатора.
  19. Снимаем стопорное кольцо ступицы.
    4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  20. Разжимаем тиски, на две опоры располагаем шестерню третьей передачи и, ударяя молотком через мягкую прокладку, спрессовываем синхронизатор третьей и четвертой передач со шлицов вала.
    4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  21. Снимаем синхронизатор с блокировочным кольцом третьей передачи и маркируем окружность (1) касательно муфты (2).
    4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  22. Снимаем шестерню третьей передачи.
    4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Вторичный вал, на какие дефекты необходимо обращать внимание при осмотре вала

  1. Проверьте состояние вала. При обнаружении признаков, говорящих об износе, его нужно заменить.
    4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  2. Проверьте состояние шестерен. При наличии скол, износа, задиров на внутренних отверстиях, шестерни требуют замены.
    4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  3. Проверьте, легко ли вращается подшипник. При неисправности шариков или дорожек качения, а также наличии люфта, нужно менять его на новый.
  4. Проверьте состояние блокировочных колец синхронизаторов. Если на зубчатых венцах есть сколы и забоины, а конусы выработались, блокировочные кольца необходимо заменить.
  5. Проверьте зазор между блокировочными кольцами и шестернями.
    4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  6. При наличии дефектов на упорных либо стопорных кольцах, замена обязательна.

Сборка вторичного вала, советы профи, как облегчить сборку

  1. Перед сборкой вторичного вала, прочистите масляные каналы.
    4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  2. Сборку проводим в обратном порядке.
    4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  3. Для запрессовки заднего подшипника вала, используйте подходящую оправку, усилие необходимо прикладывать только до внутреннего кольца подшипника.
    4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  4. Когда сборка завершена, проверьте работу синхронизаторов.
    4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Подробное видео о том, как собрать вторичный вал.

Комментарии