Каждая система транспортного средства, вне зависимости от ее применения, имеет огромное значение для работоспособности автомобиля. Выхлопная система, несмотря на кажущуюся вторичность по сравнению с мотором, оказывает свое воздействие на эффективность работы системы сжигания топлива. Любые специалисты скажут, что проходимость выводной системы отработанных газов является залогом «здоровья» автомобильного мотора. И, наоборот, любые преграды на пути продуктов, которые получаются при сгорании горючего в цилиндрах двигателя, способны значительно уменьшить мощность автомобиля и даже застопорить его работу. В результате всего выше сказанного, знание всех особенностей выхлопной системы — важная составляющая безупречной эксплуатации транспортного средства.
Содержание
Устройство выхлопной системы 2114
Выхлопная система ВАЗ 2114 состоит из разных функциональных элементов. Складываясь в единую цепочку, она сбалансировано поддерживает работу мотора в оптимальных режимах, контролируя, при этом, уровень шума, издаваемого силовым агрегатом, количество вредных выбросов, которые образуются в процессе горения горючей смеси, а при корректной настройке позволяет эффективнее применять крутящий момент мотора. На ВАЗ 2114 выхлопная система состоит из следующих частей:
- Выпускного коллектора. Крепится к головке блока цилиндров через прокладку и первым принимает крайне высокие динамические и термические нагрузки. Стоковый выпускной коллектор изготовлен из толстого металла, чтобы улучшить температурный баланс и максимально отводить тепло на начальном уровне.
- Катализатора. Вынужденные меры. Устройство, которое жестко контролирует количество выброса СО2 в окружающую среду. Если допустимая норма выброса превышена, катализатор подает сообщение на ЭБУ, который, в свою очередь, корректирует состав смеси, чтобы достигнуть оптимального уровня вредных выбросов.
- Приемной трубы глушителя. Принимает отработанные газы, после чего передает их резонатору.
- Резонатора. Металлический резервуар, оснащенный системой гашения колебаний. Посредством нескольких «акустических зеркал», встроенных в корпус, снижает уровень шумов, что возникают при сильном выхлопе.
- Глушителя. Как и резонатор, усиливает шумопоглощение выхлопной системы 2114. Глушитель расположен в конце выпускного тракта.
- Гофры. С помощью своей эластичной структуры подавляет вибрацию, которая передается от двигателя к выхлопной системе.
глушитель ваз 2114
Отработавшие газы, которые покидают цилиндры мотора, имеют высокое давление. В процессе их движения по выпускной системе, образуются звуковые волны, которые распространяются быстрее газов. Глушитель преобразовывает энергию звуковых волн в тепловую энергию, что дает возможность достичь уменьшения уровня шума до заданного определенного значения. Однако, с использованием глушителя в системе выпуска образуется противодавление, приводящее к некоторому уменьшению мощности силового агрегата.
В глушителе применяется ряд технологий уменьшения уровня шума:
- Поглощение звуковых волн.
- Интерференция звуковых волн.
- Изменение направления потока.
- Сужение (расширение) потока.
Современные автомобильные глушители, как правило, подразделяются на три вида — из алюминированной стали, нержавейки и спортивные (прямоточные). Глушители на ВАЗ, изготовленные из очень прочной нержавеющей стали, являются одним из самых популярных типов.
Такую большую распространенность среди автовладельцев они получили в результате простоты материала, из которого производятся глушители, и, следовательно, относительной дешевизны самого устройства. Данная разновидность глушителей является фактически универсальной, поскольку подходит ко многим другим автомобильным маркам. Причем везде, на каком автомобиле глушители из нержавейки бы ни стояли, они эффективно и надежно выполняют свои функции.
Что касается приспособлений из алюминированной стали, то они стоят немного дороже. Однако, чаще всего, их устанавливать выгоднее, нежели более дешевые аналоги, поскольку гарантийный срок их эксплуатации больше на семь, а то и целых десять лет. Но, в результате своей высокой стоимости, данные устройства изготавливаются, как правило, по индивидуальным заказам.
Прямоточные (спортивные) глушители в основном используются при технической доработке транспортного средства, чтобы придать ему дополнительные скоростные характеристики. Такие устройства также изготавливаются из нержавеющей стали и применяются на автомобилях для гоночных (спортивных) целей.
стингер ваз 2114
Среди обладателей автомобилей ВАЗ, Стингер известен, как производитель элементов тюнинга выхлопной системы. Свою роботу компания начала 12 лет назад с изготовления прямотока для классических автомобилей, на сегодняшний же день, под своим брендом Стингер выпускает резонаторы, глушители, выпускные коллекторы и сопутствующие запчасти для ВАЗ и некоторых иномарок, в частности KIA, Daewoo, Gelly, Chevrolet и другие.
Главное преимущество Стингер — долговечность. Все мы знаем, что обычные детали для выхлопной системы автомобилей ВАЗ изготавливаются не из самых качественных материалов, а их срок службы, как правило, не превышает четырех лет.
Стингер же производится из высококачественного нержавеющего металла, а также покрашен порошковой краской. Стоит отметить, что при должном уходе он способен прослужить в два, а то и в три раза дольше обычного.
Элементы выхлопной системы Стингер созданы из нержавеющей стали (08 ПС). В качестве наполнителя применена негорючая вата зарубежного производства. Специальный барьер с нержавеющей сетки препятствует выдуванию наполнителя. Полная замена выхлопной системы 2114 способна прибавить автомобилю несколько лошадиных сил и значительно улучшить динамику, что даст возможность оставлять позади многие современные автомобили.
Обладатели ВАЗ 2114 могут выбрать между несколькими вариациями глушителей — серия FSA, серия STINGER SPORT или серия MUTE. Кроме того, предусмотрены различные дополнительные детали, такие как соединительный хомут, резиновые кольца и декоративные насадки.
резонатор ваз 2114
Резонатор является элементом выхлопной системы, гасящим звуковые волны выхлопных газов, которые вырываются из камеры сгорания. Конструкция, форма и размер резонатора напрямую воздействуют на громкость работы силового агрегата. При поломке данного элемента происходит нарушение работы всей выхлопной системы. Транспортное средство становится шумным, а в салон проникает неприятный запах выхлопных газов.
Резонатор глушителя непосредственно воздействует на мощность мотора. Чем быстрее ему удается выводить из силового агрегата сгоревший газ, тем быстрее мотор сжигает топливо, и, следовательно, тем больше мощности. Однако, к сожалению, резонатор глушителя на ВАЗ 2114, как и на любых других марках автомобилей, постоянно подвергается воздействию высоких температур, в результате чего быстро изнашивается.
Неисправности выхлопной системы
На уровень работоспособности выхлопной системы в целом, а также ее отдельных деталей, оказывают свое влияние такие неблагоприятные технологические факторы:
- Развитие внешней и внутренней коррозии.
- Сколы и царапины, наносимые маленькими твердыми частицами дорожного полотна.
- Частые загрязнения.
- Частые удары, а также механические повреждения глушителя.
- Перманентная вибрация при работе силового агрегата.
- Резкие частые колебания температурных режимов — от охлаждения до стремительного нагрева.
Все рассмотренные факторы в той либо другой степени воздействуют на работоспособность и невредимость выхлопного узла. При нарушении целостности, в образовавшийся свищ или разлом незамедлительно устремляется газовый поток, который расширяет аварийное отверстие за счет своего давления и скорости.
И тогда поломка дает о себе знать — отработанные газы выходят в неположенной точке, система начинает громко хлопать и «рычать», стучит глушитель. Эксплуатировать автомобиль в таких условиях становится фактически невозможно.
Имейте в виду, что кроме резких и громких хлопков, дефекты выхлопной системы 2114 также способны повлиять на работоспособность самого силового агрегата. Поэтому иногда приходится ремонтировать отдельные элементы системы, что позволит на некоторое время обойтись без замены всего узла в целом.
Диагностику поломок, предваряющую восстановительные операции, облегчает то, что появление дефектов сопровождается, как правило, неприятным сильным ревом и скрежетом под автомобильным днищем. Автовладельцу остается внимательно изучить всю цепочку и диагностировать характер и место неисправности. Чаще всего неполадки возникают в таких компонентах:
- Лямбда-зонд. Являет собой электронный датчик, который анализирует состав выбрасываемых газов, чтобы обеспечить оптимальное сгорание автомобильного топлива. Зачастую, после ста тысяч километров пробега автомобиля металлические анализаторы, которые входят в состав датчика, способны терять свои рабочие свойства. В данном случае, отработавший свое кислородный датчик, как правило, не ремонтируется — его просто меняют на новый.
- Гофра. Эластичный шланг данного элемента, принимая на себя вибрации мотора, со временем растягивается от таких механических колебаний, что отрицательно воздействует на смягчение тряски. При поломке старую гофру следует заменить на новую.
- Резонатор. Данный элемент выхлопной системы 2114 под влиянием высоких температур сгорания горючего способен систематически прогорать. Зачастую это является результатом применения изделия из низкокачественной тонкой нержавеющей стали. Наиболее лучший способ устранения проблемы — заменить прогоревшую деталь на новую. Но можно предпринять и временные меры — заварить место прогара с помощью специального электрода.
- Соединительные прокладки. Симптомом их поломки является возникновение при работающем двигателе сильной вибрации в зоне выхлопной системы. Для устранения громкого дребезжания, зачастую достаточно просто заменить соединительные прокладки.
Ремонт выхлопной
Вся выхлопная система — комплекс сварных металлических элементов, для ремонта которых в обязательном порядке потребуется проведение сварочных работ. Главной бедой глушителя является образование сквозных дыр в патрубках и корпусе.
Существует вариант временного ремонта повреждений с помощью специального термостойкого бинта с эпоксидным составом или «холодной сварки». Однако, срок службы такого латания невелик.
Начинаются ремонтные работы со снятия участка выхлопной системы, в котором возникла «пробоина». Характерными местами являются резонатор или глушитель. Вне зависимости от причины образования свища, лечат его одним и тем же методом — накладыванием латок.
Для проведения ремонта следует заранее подготовить отрезки листового металла. В первую очередь определяем размеры повреждения. Места, где уже есть коррозия, нужно удалять полностью, вырезав их угловой шлифмашиной.
Полезно обработать внутренние поверхности специальным антикоррозийным составом. Затем вырезаем фрагмент листового металла, который смог бы закрыть отсутствующий участок, однако с некоторым запасом — 1-1.5 сантиметров. Далее следует зачистить место сваривания и приварить латку. Для работы желательно применять сварочный полуавтомат, который используют для кузовной сварки. Важно, чтобы сварочный шов был ровным и сплошным. Таким же образом устраняются места разлома и прогара на патрубках.
глушитель ремонт
Меняем уплотнительные прокладки. В разных моделях автомобилей количество уплотнительных деталей в местах уплотнения в некоторой степени отличается. Для замены прокладки в глушителе, необходимо демонтировать всю выхлопную систему либо ее небольшой участок. Несмотря на незначительное количество крепежных элементов, демонтаж глушителя способен затянуться на часы. Перед началом работ обработайте крепежные элементы с помощью специальной жидкости, например WD-40.
Сам процесс замены прокладок не составляет большой сложности. Следует удалить старый уплотнительный материал и зачистить места стыка. Прилегающие плоскости двух элементов глушителя должны плотно соприкасаться друг с другом. Если на металлических фланцах есть небольшие раковины, воспользуйтесь термостойким герметиком.
Ремонтируем трубы глушителя. В выпускной системе автомобиля есть много труб. Они бывают прямые и изогнутые. Как правило, прогорания происходят в местах изгиба, что происходит по нескольким причинам:
- Выхлопные газы сильно влияют на изогнутую часть.
- При изгибе утончается стенка трубы.
Для ликвидации большого отверстия или трещины воспользуйтесь сварочным аппаратом. Иногда удается избежать демонтажа глушителя, если есть возможность подобраться к месту сварки снизу автомобиля. На проблемный участок приваривается стальная заплатка или наносится сварочный шов.
Не редко разгерметизация системы случается в месте соединения трубы с бачком или резонатором. В данном случае поврежденный участок придется демонтировать с автомобиля и попробовать его восстановить. Для этого вам понадобится: кусок листового металла, металлический стержень или отрезок проволоки, сварочный полуавтомат.
Сначала удаляем с элементов поврежденные коррозией участки и рыхлую ржавчину. Далее с помощью сварки труба прихватывается на прежнее место. Затем следует заполнить отверстия и щели отрезками проволоки или установить заплатку из листового металла.
замена глушителя
- В первую очередь следует побрызгать средством WD-40 на крепежные гайки хомута соединения глушителей, поскольку они, как правило, ржавеют и сильно прикипают, в результате чего открутить такую резьбу довольно проблематично.
- Далее с помощью ключа на 13 откручиваем гайки хомута. Используйте трещоточную рукоятку и головку, чтобы сделать все наиболее быстро и удобно.
- Вторую гайку откручивать до конца не обязательно, поскольку можно отодвинуть хомут.
- Разгибаем края трубы с помощью плоской отвертки.
- Далее сбиваем глушитель молотком с места соединения в сторону выхлопной трубы.
- В двух точках, где подвешивается глушитель, вынимаем плоскогубцами шплинты.
- На последнем этапе демонтажа необходимо вынуть глушитель наружу, для чего выворачиваем и выкручиваем трубу в разные стороны.
- Теперь устанавливаем новый глушитель в обратном порядке.
ремонт резонатора
Когда внешняя стенка резонатора прогорает, на некоторое время можно восстановить деталь. Для этого в проблемной зоне вырезается тонкий и ржавый металл. Желательно делать вырез простой прямоугольной формы, чтобы было проще подготовить заплатку таких же размеров. Теперь прикладываем к резонатору заплатку и обвариваем по периметру.
ремонт катализатора
При нарушении герметичности катализатора необходимо заменить данный элемент. При наличии помощника не редко удается осуществить замену без демонтажа глушителя, для чего следует аккуратно вырезать катализатор с помощью болгарки. Далее прикладываем к трубе новый элемент и производим сварку. Важно правильно подобрать меняющуюся деталь, а также не ошибиться во время работы со шлифмашинкой.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Комментарии