В каждом автомобиле присутствуют устройства и детали, которые не попадаются автовладельцам на глаза, однако при этом они отыгрывают важную роль в полноценном функционировании «жизненно необходимых» узлов автомобиля. Нейтрализатор выхлопных газов, который также известен как каталитический нейтрализатор или катализатор, не редко является причиной споров между автолюбителями. Одни из них уверены, что данный элемент очень важен для системы очистки выхлопных газов, а другие считают, что применять данную деталь необязательно и даже вредно. Об этом далее в статье.
Содержание
- Выхлопные газы автомобиля, что находится в выхлопных газах
- Какую угрозу окружающей среде и человеку представляют выхлопные газы
- Схема выхлопной системы автомобиля
- Катализатор выхлопных газов, принцип работы
- Нужен ли катализатор автомобилю
- Двухсторонние катализаторы, где применяются плюсы и минусы
- Трехсторонние катализаторы, где применяются, плюсы и минусы
- Керамические нейтрализаторы, применение, плюсы и минусы
- Металлические нейтрализаторы, плюсы и минусы
- Спортивные модели катализаторов, плюсы и минусы
- Как долго служит катализатор
- Признаки выхода из строя катализатора
- Возможные варианты замены катализаторов
- Советы профи
Выхлопные газы автомобиля, что находится в выхлопных газах
Химические составляющие выхлопных газов настолько опасны, что наносят вред не только здоровью животных и человека, но и разрушают деревья и дома. Коллективное присутствие кислорода, углеводородов и диоксида азота приводит к возникновению вредных и очень агрессивных органических соединений — пероксиацетилнитратов, которые образуют фотохимический смог, под влиянием которого у людей воспаляются слизистые оболочки, глаза, обостряются нервные и легочные заболевания, бронхиальная астма, отмечаются симптомы удушья.
Какую угрозу окружающей среде и человеку представляют выхлопные газы
ДВС ежедневно оказывают негативное воздействие на здоровье миллионов человек. Люди вынуждены страдать от участившихся заболеваний системы кровообращения и сердца, хронических и острых бронхитов, приступов астмы, кашля и так далее. Наиболее высокому риску подвержены дорожные работники, работники автосервиса, профессиональные водители и прочие. По мнению ученых, новый тип веществ, который обнаружили в выхлопных газах, работающих на дизеле, способен вызывать мутации в человеческом организме и является главным фактором, вызывающим рак легких. Фотохимический смог способен вызывать коррозию металлов, разрушать краски, синтетические и резиновые изделия, портить одежду, а люди, которые долгое время подвергаются воздействию вредных веществ, находящихся в городском воздухе, чаще умирают из-за инфарктов.
Схема выхлопной системы автомобиля
Когда воздушно-топливная смесь в цилиндре силового агрегата сгорает, возникают отработанные газы, которые следует вывести, чтобы цилиндр опять наполнился требуемым количеством смеси. Для этого и была изобретена выхлопная система, которая состоит из трех ключевых компонентов, таких как выпускной коллектор, каталитический конвертер (нейтрализатор) и глушитель.
Катализатор выхлопных газов, принцип работы
Катализатор является составной частью выхлопной системы ТС, с его помощью уменьшается концентрация вредных веществ, которые содержатся в выхлопных газах (отработанных). Современные катализаторы содержат в себе благородные металлы, нагревающиеся от выхлопных газов и провоцирующие дожигание вредных веществ до нормального уровня, предусмотренного экологическими требованиями.
В конструкцию катализатора входит корпус, в котором расположены металлические либо керамические соты. Сверху они покрыты тонким слоем платиноиридиевого сплава. Такая конструкция дает возможность существенно повысить площадь соприкосновения покрытой каталитическим слоем поверхности и выхлопов газа. Как результат, происходит окислительная реакция углеводорода и окиси углерода, и в атмосферу попадают лишь фактически «безобидные» вещества — углекислый газ и азот.
Нужен ли катализатор автомобилю
Не обязательно устанавливать катализатор на машину, однако желательно, особенно если:
- Вы не хотите загрязнять окружающую среду.
- Вы собираетесь на машине за границу (обязательно).
- Вы сами проходите техосмотр.
- Вашему автомобилю меньше пяти лет.
Двухсторонние катализаторы, где применяются плюсы и минусы
Устройство двухстороннего нейтрализатора выхлопных газов дает возможность выполнять несколько задач одновременно:
- Запустить процедуру окисления угарного газа до углекислого.
- Окислить несгоревшие углеводороды (несгоревшее либо частично сгоревшее топливо) в углекислый газ и воду благодаря реакции горения.
Подобные катализаторы зачастую используются для дизельных моторов.
Трехсторонние катализаторы, где применяются, плюсы и минусы
Первые трехсторонние нейтрализаторы появились в 1981 году. Они были созданы для снижения объема вредных веществ, которые попадают в атмосферу. Данный тип катализатора дает возможность выполнять более широкий спектр задач, в частности:
- Превращение окиси азота в азот и кислород.
- Окисление угарного газа в углекислый.
- Окисление несгоревших углеводородов в углекислый газ и воду.
Керамические нейтрализаторы, применение, плюсы и минусы
Стандартные модели, оборудованные конструкцией в виде так называемых сот. Керамический элемент покрыт платиноиридиевым сплавом. Что касается недостатков данных моделей, то фактически все автовладельцы отмечают хрупкость керамического изделия, которое достаточно ударить о камень для рассыпания сот. Также устройство может повредиться, если заехать в лужу на прогретом автомобиле — попавшие на раскаленный катализатор капли воды приведут к его выходу из строя.
Кроме того, соты способны распадаться при неполадках в системе зажигания. К примеру, если горючее воспламеняется не сразу после пуска силового агрегата, а с короткой задержкой. В таком случае несгоревшее горючее будет собираться в нейтрализаторе, и как только скопившееся топливо взорвется, все соты будут разрушены. Также в данных нейтрализаторах накапливается керамическая пыль, попадающая в камеру сгорания и даже в цилиндры мотора. Единственным преимуществом керамического катализатора является его небольшая стоимость.
Металлические нейтрализаторы, плюсы и минусы
Конструкция данного типа отличается повышенной прочностью и надежностью, благодаря чему этот нейтрализатор способен выдерживать механические нагрузки в течение достаточно длительного времени. Соты, которые установлены в устройстве, отличаются своей упругостью, чего удалось добиться при помощи их спиралевидной формы и металлу.
Но, несмотря на надежность подобного катализатора, он так же, как и керамические изделия, боится:
- Долгого функционирования на холостом ходу.
- Переобогащенных топливных смесей.
- Этилированного либо некачественного топлива.
- Некачественных техжидкостей для промывки систем, которые куплены с рук либо от непроверенного изготовителя.
- Антифриза либо масел, попадающих в камеру сгорания.
Спортивные модели катализаторов, плюсы и минусы
Подобные нейтрализаторы тоже изготовлены из металла, но их пропускные способности гораздо выше обычных керамических и металлических изделий. Благодаря этому катализаторы данного типа придают ТС дополнительную мощность (на 7-20 процентов). Правда, такой результат достигается лишь при условии, что в автомобиле установлена прямоточная выхлопная система. Нейтрализаторы при этом отвечают экологическим требованиям Евро 5 и Евро 4. Спортивные модели являются наиболее надежными, однако их стоимость наиболее высокая.
Как долго служит катализатор
Рекомендовано проводить замену катализаторов каждые 100-120 тыс. километров пробега. Но может понадобится и более ранняя замена.
Признаки выхода из строя катализатора
Обычно нейтрализатор считается сломанным, если в ходе эксплуатации сгорел его каталитический слой. В современных автомобилях при поломке катализатора загорается ошибка. Но если ТС не новое, определить приближающуюся поломку можно по таким симптомам:
- Машина хуже заводится на горячую. При этом, по утрам двигатель длительное время не заводится.
- Тяга на высоких оборотах постоянно либо временно пропадает.
- Пропадают обороты. К примеру, при давлении на газ тахометр едва доходит до 2-4 тыс. оборотов, однако стрелка выше не идет. Транспортное средство при этом стало потреблять больше горючего.
Данные симптомы говорят о том, что нейтрализатор находится в полурабочем виде, т. е. еще работает, однако уже пора менять. А если катализатор и вовсе вышел из строя, вы заметите, что автомобиль стал заводиться слишком долго, однако даже если силовой агрегат и начинает функционировать, то почти сразу глохнет. Или машина вовсе не заводиться. Чтобы точно убедиться, что причина кроется именно в катализаторе, заведите мотор и подойдите к выхлопной трубе. Если вы не чувствует рукой, как идут выхлопные газы, значит пришло время заменить катализатор.
Возможные варианты замены катализаторов
- На универсальный. В таком случае вы заплатите гораздо меньше и получите устройство, позволяющее существенно уменьшить объем токсичных выхлопов.
- На оригинальный. Самый дорогостоящий вариант. Такая замена будет логичной, если вы пользуетесь автомобилем, гарантийный срок у которого еще не вышел.
- На пламегаситель. Наиболее дешевый вариант замены, но такой прибор нельзя монтировать в автомобили с нормами Евро 4, так как пламегаситель не уменьшает уровень токсичности газов.
Советы профи
Устанавливать нейтрализатор или нет — это дело каждого автолюбителя. Пока в нашей стране не предусмотрены строгие требования к количеству вредных веществ в выхлопе. Но если вы надумаете отправиться на своем авто в путешествие Европой, вам в обязательном порядке придется установить катализатор.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Комментарии