Высоковольтные провода зажигания передают от катушки зажигания электрические импульсы на свечи. Состоят они из защитного слоя (изоляции), токопроводящей жилы, защитных колпачков и металлических контактов. Сегодня мы поговорим о возможных неисправностях высоковольтных проводов зажигания и о том, как их обнаружить.
Содержание
- Высоковольтные провода зажигания, самые распространенные неисправности
- Высоковольтные провода, чем грозит разрыв высоковольтного провода
- Визуальный осмотр высоковольтных проводов, на что обратить внимание
- Сопротивление высоковольтных проводов, проверяем сопротивление мультиметром
- Профессиональные советы при выборе высоковольтных проводов
Высоковольтные провода зажигания, самые распространенные неисправности
Понять, что высоковольтные провода повреждены или вышли из строя, можно по следующим признакам:
- Повышенный расход топлива.
- Снижение мощности мотора.
- Если двигатель глохнет.
- Неустойчивая работа силового агрегата на средних и высоких оборотах.
- Затрудненный запуск мотора в сырую погоду.
Основные неисправности высоковольтных проводов — утечка тока и разрыв электрической цепи.
Утечка тока происходит в результате ряда причин:
- Сопротивление слишком высокое.
- Неисправности контактов — в местах соединения с катушкой или свечой.
- Токопроводящяя жила разорвана.
- Поврежден изоляционный слой.
Высоковольтные провода, чем грозит разрыв высоковольтного провода
Разрыв электрической цепи образуется в месте, где соединяется металлический контакт провода и токопроводящяя жила, а также другие детали системы зажигания. Это может происходить при разрушении и окислении жилы, снятии провода или плохом соединении выводов определенных деталей системы зажигания. В местах, где соединения нарушены, происходит нагрев и искрение, что делает ситуацию еще хуже и способно привести к выгоранию жилы или металлических контактов.
Визуальный осмотр высоковольтных проводов, на что обратить внимание
Для начала необходимо осмотреть провода на наличие видимых дефектов, к примеру трещин, переломов, пробоев и так далее.
- Визуальный осмотр высоковольтных проводов необходимо проводить в помещении с заглушенным светом.
- Далее открываем капот автомобиля и включаем мотор зажигания.
- Теперь следует обратить внимание на наличие пробоев на проводах — если на проводе есть искра, его нужно заменить.
Сопротивление высоковольтных проводов, проверяем сопротивление мультиметром
Сопротивление высоковольтных проводов следует измерять с помощью мультиметра.
- Сначала переводим вычислительный прибор в режим омметра.
- Затем вытаскиваем высоковольтный провод с первого цилиндра и модуля зажигания.
- Электроды от мультиметра крепим к высоковольтным проводам.
- Проверяем все провода и наблюдаем за показателями устройства.
Вся необходимая информация о сопротивлении написана на изоляции провода. Когда он нормально работает, значение измерительного прибора должно составлять 3.5-10 кОм. Показатели могут отличаться, по этому удовлетворительными считают разброс между ними около 2-4 кОм. Если показатели выше оптимальных, необходимо произвести замену высоковольтных проводов.
Стоит сказать, что специалисты рекомендуют проводить замену бронепроводов сразу полным комплектом, во избежание накладок в результате несовпадения изготовителя и самих проводов. Показатели сопротивления способны меняться зависимо от длины провода, именно по этому между четвертым и первым цилиндров видны отклонения. Помимо этого, значение сопротивления в бронепроводах от различных производителей также имеют некоторые отличия.
Профессиональные советы при выборе высоковольтных проводов
При выборе автомобильных бронепроводов рекомендовано учитывать тип токопроводящей жилы и материал изоляции.
тип токопроводящей жилы
Зависимо от вида токопроводящей жилы бронепровода можно поделить на три группы:
- Провода с медным проводником. Данный вид автомобильных бронепроводов зажигания считают традиционным и самым простым в устройстве. Это несущий проводник с медного многожильного провода, который покрыт слоем изоляции. В таком приводе минимальное сопротивление и значительный уровень помех, создаваемым им при работе. По этому, в комплект к данным проводам входят мехоподавляющие резисторы.
- Кабели с неметаллическим проводником и распределенным низким сопротивлением, которые состоят из стекловолокна, что пропитан графитом и сердечника, который изготовлен из льняной нити. Сердечник окутан защитной оболочкой с ферропласта, поверх которого нанесена оббивка с металлической проволоки. У таких проводов невысокое сопротивление, по этому они требуют установки помехоподавляющих приборов.
- Провода с неметаллическим проводником и низким распределенным сопротивлением, которые не требуют установки резисторов. Их токопроводящяя жила изготавливается из полимеров, которые пропитаны сажевыми растворами хлопчатобумажной пряжи и стекловолоконных нитей, обсыпанных графитом. Как правило, токопроводящий сердечник заключается в неметаллическую упрочняющую оплетку, покрытую слоем изоляции.
материал изоляции
Довольно часто для изоляции бронепроводов применят недорогой материал — полихлорвинил или поливинилхлорид. Диапазон температур, на которые рассчитана его работа — 20 — +120 градусов по Цельсию.
Более надежной является изоляция с эластомера, который изготовлен на основе сополимера этилена, пропилена и диенового мономера. Он имеет хорошие диэлектрические свойства и высокую сопротивляемость к влиянию агрессивных жидкостей. Помимо этого, он износоустойчив и может работать при температуре -30 до +180 градусов Цельсия.
Силикон является наиболее дорогим изоляционным материалом для бронепроводов. Он отличается высокой сопротивляемостью к перепадам температур -15 — +250, превосходными изоляционными характеристиками и неограниченным сроком эксплуатации. Именно такие показатели сделали данный неорганический полимер самым популярным и незаменимым материалом в производстве.
Стоит отметить, что изоляция автомобильных бронепроводов зажигания может быть однослойной и многослойной. При выборе высоковольтных проводов советуем выбирать силиконовые модели с крупным диаметром сечения сердечника. Им не нужна установка дополнительных резисторов, подавляющих помехи и у них наилучшие показатели прохождения тока.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Комментарии