Задняя подвеска ВАЗ 2110, устройство, диагностика и ремонт

Появление неисправностей в задней подвеске ВАЗ 2110 можно определить по характерным стукам либо прочим посторонним звукам, доносящимся снизу сзади транспортного средства.

Устройство задней подвески ВАЗ 2110

На ВАЗ 2110 подвеска зависимая с гидравлическими телескопическими амортизаторами и цилиндрическими пружинами. Состоит она из следующих элементов:

  1. Нижняя и верхняя опорные чашки пружины.
  2. Шток.
  3. Крепежный кронштейн амортизатора.
  4. Рычаг балки.
  5. Соединитель рычагов.
  6. Пружина.
  7. Резиновая прокладка.
  8. Амортизатор.
  9. Распорная втулка.
  10. Подушки амортизатора.
  11. Опорная шайба.
  12. Крышка кожуха.
  13. Буфер хода сжатия.
  14. Кожух амортизатора.
  15. Сайлент-блок.
  16. Крепежный кронштейн рычага.
  17. Ступица колеса.

Задняя подвеска ВАЗ 2110 особенности конструкции

  • Основа задней подвески ВАЗ 2110 — два продольных рычага, которые связаны балкой-соединителем.
  • Сверху сзади на рычаге прикреплена проушина на кронштейне для крепления амортизатора снизу.
  • Снаружи вварен фланец, который предназначен для защиты тормозных механизмов и оси колес.
  • Впереди на рычагах втулки расположены резинометаллические сайлент-блоки, зафиксированные на лонжеронах кузова при помощи кронштейнов и болтов.
  • Сверху пружины упираются на приваренную специальную опору на арке.
  • Снизу пружины упираются на чашку.
  • К опоре прикреплен шток амортизатора при помощи гайки через резиновую подушку и опорную шайбу.
  • Задняя часть продольного рычага подвески соединена с нижней частью телескопического гидравлического амортизатора.
  • Данный амортизатор работает на отбой и сжатие.

Слабые места задней подвески ВАЗ 2110

Наиболее слабое место задней подвески — стойки, резинометаллические шарниры и пружины. Зависимо от пробега транспортного средства и условий эксплуатации, их срок службы может значительно сократиться.

Возможные неисправности задней подвески ВАЗ 2110

К возможным неисправностям задней подвески относятся:

  1. Не работает амортизатор в результате поломки или износа.
  2. Ослабло крепление штока.
  3. Место посадки штока разбилось.
  4. Окончательно износились резиновые втулки.
  5. Сломалась, лопнула или деформировалась пружина или чашка опоры пружины.
  6. Разрушился резиновый буфер-ограничитель.

Признаки поломки

Самый яркий симптом поломки амортизатора — потеки из элемента. Кроме того, при езде вы может слышать посторонние звуки.

Диагностика

Чтобы проверить состояние подвески, резко прижмите вниз заднюю часть автомобиля с любого угла и так же резко отпустите. Посмотрите, как долго автомобиль будет раскачиваться. Если со стойками и подвеской все нормально, будет достаточно одного-двух циклов для остановки движений. Но когда раскачка длится дольше, значит подвеска требует ремонта.

Поломки задней подвески, как их устранить

Стук (шум) в подвеске при езде автомобиля

Причина поломки Способ устранения
Поломка или осадка пружины Замена пружины
Неисправность амортизаторов Ремонт или замена амортизаторов
Ослабление крепления амортизаторов либо износ втулок проушин амортизаторов и резиновых втулок Затянуть болты и крепежные гайки амортизаторов, заменить поврежденные или изношенные детали
Перегрузка задней подвески или разрушение буфера хода сжатия Замена поврежденных буферов, разгрузка задней части автомобиля
Изношены резиновые втулки рычагов Замена втулок

Увод авто от прямолинейной езды

Причина поломки Способ устранения
Деформация рычагов подвески Замена рычагов подвески
Смещение задней оси транспортного средства в результате износа втулок рычагов Замена втулок
Поломка или осадка одной из пружин Замена пружины

Частые «пробои» в задней подвеске

Причина поломки Способ устранения
Не работают амортизаторы Замена или ремонт амортизаторов
Поломка либо осадка пружины Замена пружины
Перегружена задняя ось ТС Разгрузка задней оси ТС

Инструменты, приспособления, расходные материалы

В ходе выполнения работ вам потребуется:

  1. Домкрат.
  2. Специальные подставки.
  3. Отвертки.
  4. Гаечные ключи.

Задняя подвеска ВАЗ 2110, демонтаж (пошагово)

  1. Ослабляем крепежные гайки амортизаторов, расположенных в багажнике. При этом следует удерживать шток от проворачивания.
  2. При помощи домкрата вывешиваем заднюю часть кузова, чтобы демонтировать колеса.
  3. Демонтируем тросы ручного тормоза, желательно сделать это в сборе — снимаем тормозные барабаны, отсоединяем от привода колодки наконечники тросов, а оболочку отсоединяем от тормозного щита. Затем освобождаем крепежи к рычагам подвески и кузову.
  4. На следующем этапе отсоединяем шланги и регулятор давления задних тормозных механизмов.
  5. Опускаем автомобиль на подставки под кронштейны рычагов подвески.
  6. Освобождаем верхние крепежи амортизатора к кузову.
  7. Снова поднимаем заднюю часть кузова, отворачиваем нижние крепления.
  8. Зависимо от проводимых работ, не лишним будет демонтировать стойки, отбойный буфер и пружины.
  9. Затем открутите болты крепления балки к лонжеронам, после чего можно будет освободить балку задней подвески.
  10. Для ремонта или замены тормозного щита или ступицы понадобится открутить их болты крепления. Затем снимите элементы.

Видео, демонтаж и монтаж задней подвески

Задняя подвеска, полезные советы по сборке

При сборе существует ряд основных правил, которых необходимо строго придерживаться:

  1. В ходе сборочных работ важно, чтобы нижний конец пружины обязательно упирался в выступ чашки.
  2. Пружины должны быть одинаковой группы жесткости. Ее можно определить по цвету, которым маркируется элемент подвески.
  3. Окончательно затягивать амортизаторы нужно, опустив транспортное средство на землю, чтобы статическая нагрузка от массы автомобиля действовала на подвеску.

Независимая задняя подвеска ВАЗ 2110, плюсы и минусы

Преимущества: хорошая управляемость автомобилем, в особенности на большой скорости, повышенный комфорт при езде, возможность настроить параметры подвески под определенные условия езды, высокая информативность во время управления.

Недостатки: короткие ходы подвески, поврежденную подвеску сложно отремонтировать в полевых условиях, довольно большое количество компонентов, что повышает вероятность их повреждения, сложность регулировки и высокая стоимость обслуживания.

Советы профи

Как видите, разобрать и собрать подвеску своими силами достаточно просто, если соблюдать описанные выше правила.

Комментарии