Обычно, производить замену масла в моторе и самого масляного фильтра необходимо как минимум каждые шесть месяцев его эксплуатации или после каждых двенадцати тысяч километров пробега транспортного средства. Провести работы такого типа вполне можно самостоятельно, однако, не всем водителям известно, как это сделать правильно. Этой теме и будет посвящена наша статья.
Содержание
Где стоит масляный фильтр
Масляный фильтр является частью смазочной системы транспортного средства. Как правило, масляный фильтр расположен в нижней части мотора возле поддона. Очень часто его монтируют на корпус масляного насоса. Масляный фильтр способен улавливать и задерживать изношенные продукты, тем самым, очищая от них моторное масло.
Что касается моторного масла, то оно способно не только смазывать детали, а и смывать с них микроскопическую стружку и нагар, которые неизбежно образовываются во время работы каждого механизма. Если не очищать масло, абразивные частицы будут царапать рабочие покрытия трущихся элементов.
Считают, что машинный масляный фильтр создал в 1923 году американский ученый Бобби Эванс и назвал его «Purolator».
Для того, что бы присоединить фильтр, предвиденный полый шток, имеющий наружную резьбу, которая совпадает по внутренней резьбе с выходным отверстием фильтра. Внутри корпуса вмонтирована фильтрующая деталь, перепускной клапан и обратный клапан. Что бы масляной насос плотно примыкал к корпусу, вмонтировано уплотнительное резиновое кольцо в торцевой плоской части фильтра вокруг выходного отверстия. Что бы открутить фильтр, используют специальный сегментный или ременный ключ, который можно купить в специализированных магазинах запчастей для автомобиля.
Принцип работы масляного фильтра
После того, как мотор запущен, из насоса под давлением начинает поступать масло в масляный фильтр, посредством расположенных по кругу небольших входных отверстий на торцевом отделе фильтра.
Под влиянием давления, перепускной клапан начинает пропускать масло через отверстие между фильтрующим элементом и корпусом фильтра. Когда масло сквозь него просачивается, оно фильтруется и попадает во внутреннюю часть масляного фильтра. После того, как оно прошло выходным отверстием, его движение продолжается по трущимся элементам и по системе смазки. В большей части современных транспортных средств, используют фильтрующую деталь из бумаги, сложенной много раз.
Если густота моторного масла слишком высокая или фильтрующий элемент загрязнен, перепускной клапан в фильтре открывается, что позволяет маслу миновать фильтрующую деталь и проходить без очистки внутрь фильтра и дальше по всей системе. Предусмотрен перепускной клапан, что бы не началось масляное голодание мотора.
Когда мотор отключается, насос прекращает подавать масло в фильтр. Обратный клапан закрывается, что не дает вытекать маслу из смазочной системы в поддон картера мотора.
Масляный фильтр, как правильно выбрать
При покупке нового фильтра, необходимо также приобрести емкость с маслом, потому что после замены масляного фильтра, масло обязательно нужно долить в мотор. На такой покупке не стоит экономить, так как от качества фильтра и масла зависит защита транспортного средства от износа элементов. Желательно выбирать те марки, которые рекомендует изготовитель вашего автомобиля. Видов масляных фильтров существует множество. Вы можете предварительно проконсультироваться со специалистом, который поможет вам выбрать оптимальный вариант.
Инструменты-помощники в работе
Для замены масляного фильтра вам понадобятся следующие инструменты и материалы, ну и, конечно, немного терпения.
1.Канистра, что бы сливать отработанное масло.
2. Желательно приобрести резиновые перчатки, что бы защитить руки от попадания смазки на них.
3. Если сливная пробка затянута очень сильно, необходимо использовать специальный ворот.
4. Сменная торцевая головка, размер которой совпадает с размером пробки слива.
5. Ленточный ключ, который применяют в случае ограниченного доступа к масляному полнопоточному фильтру.
6. Съемник для такого фильтра.
После того, как инструментарий для работы приготовлен, обеспечьте к поддону транспортного средства свободный доступ. Для этого, желательно загнать автомобиль на эстакаду, однако, если у вас нет такой возможности, используйте домкрат и установите машину на подпорки. очень важно убедиться в том, что автомобиль надежно установлен в приподнятом положении и лишь тогда вы можете приступить к работе.
Замена масляного фильтра, ход работы поэтапно
Перед тем, как вы залезете под транспортное средство, необходимо завести мотор и прогреть его до оптимальной рабочей температуры, так как горячее масло обладает лучшей текучестью, а значит, шламы и осадки выйдут в максимальном количестве.
После выполнения действий, перечисленных выше, вы можете спокойно залезть под транспортное средство и выполнить требуемые задачи. Сначала нужно обратить внимание на масляный фильтр, сливную пробку и поддон картера. Не стоит забывать, что некоторые детали автомобиля еще будут горячими, по этой причине, работать необходимо максимально аккуратно, что бы не обжечься.
Однако, не стоит переживать, так как замена масляного фильтра хоть и является достаточно ответственным моментом, но все же простым. Далее, необходимо установить сливную емкость под поддон картера и вывернуть сливную пробку, которая расположена в нижнем отделе поддона. Теперь нам необходимо дождаться момента, когда из мотора полностью вытечет смазка. Перед тем, как закрутить обратно пробку, следует обтереть ее от остатков грязи чистой тряпкой. Это необходимо для того, что пыль и грязь не попали в новое масло. Также, необходимо вытереть вокруг сливного отверстия поверхность поддона.
Теперь, передвигаем поближе емкость к устройству, которое подлежит замене. Ослабляем фильтр любым удобным способом и выворачиваем его из блока совместно с резиновым уплотнителем. Не расстраивайтесь, если в процессе выполнения работы вы повредите деталь, так как менять ее все равно придется. Остатки масла из фильтра отправляем в сливную емкость.
Теперь берем чистую тряпку и обрабатываем ею посадочную поверхность на блоке. Пришло время убедиться, что новая фильтрующая деталь абсолютно соответствует снятой с транспортного средства.
Чистым моторным маслом смазываем резиновую прокладку новой детали, после чего вкручиваем ее в мотор, ориентируясь, при этом, на стрелку указания вращения на корпусе. Не следует использовать ключи, что бы затянуть фильтр, дабы не повредить прокладку.
Теперь можно поставить транспортное средство в нормальное положение, но, не забудьте убрать сливную емкость и инструменты.
Замена масла, ход работы поэтапно
На последнем этапе данной процедуры, необходимо залить новое масло. Для этого, следует выполнить следующий ряд действий:
1.Сначала необходимо снять крышку с заливной горловины моторного масла.
2. Вставляем воронку в приемный отдел горловины и заливаем примерно три литра нового масла.
3. Ждем несколько минут, пока оно стечет в поддон.
4. Проверяем уровень масла специальным измерительным щупом. Если его недостаточно, доливаем масло до нужной отметки.
5. Заводим мотор и даем ему некоторое время поработать, после чего, глушим его.
6. Теперь необходимо посмотреть под днище транспортного средства и убедиться, что из сливной пробки и полнопоточного фильтра не вытекает масло. Если вы обнаружите утечку, необходимо затянуть нужный элемент более плотно.
7. Проверяем уровень еще раз.
Очень важно, не выливать слитое отработанное масло на землю или в канализационную систему, желательно сдать его в специализированный приемный пункт. Как вы уже убедились, произвести замену масляного фильтра своими силами может каждый автолюбитель. На самом деле это очень просто, однако,требует немного терпения. Удачи.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Комментарии