Замена масляного фильтра

Обычно, производить замену масла в моторе и самого масляного фильтра необходимо как минимум каждые шесть месяцев его эксплуатации или после каждых двенадцати тысяч километров пробега транспортного средства. Провести работы такого типа вполне можно самостоятельно, однако, не всем водителям известно, как это сделать правильно. Этой теме и будет посвящена наша статья. 

Где стоит масляный фильтр

Масляный фильтр является частью смазочной системы транспортного средства. Как правило, масляный фильтр расположен в нижней части мотора возле поддона. Очень часто его монтируют на корпус масляного насоса. Масляный фильтр способен улавливать и задерживать изношенные продукты, тем самым, очищая от них моторное масло.

Что касается моторного масла, то оно способно не только смазывать детали, а и смывать с них микроскопическую стружку и нагар, которые неизбежно образовываются во время работы каждого механизма. Если не очищать масло, абразивные частицы будут царапать рабочие покрытия трущихся элементов.

Считают, что машинный масляный фильтр создал в 1923 году американский ученый Бобби Эванс и назвал его «Purolator».

Для того, что бы присоединить фильтр, предвиденный полый шток, имеющий наружную резьбу, которая совпадает по внутренней резьбе с выходным отверстием фильтра. Внутри корпуса вмонтирована фильтрующая деталь, перепускной клапан и обратный клапан. Что бы масляной насос плотно примыкал к корпусу, вмонтировано уплотнительное резиновое кольцо в торцевой плоской части фильтра вокруг выходного отверстия. Что бы открутить фильтр, используют специальный сегментный или ременный ключ, который можно купить в специализированных магазинах запчастей для автомобиля.

99ccf1d392085987666666664где стоит масляяній фильтррр

Принцип работы масляного фильтра

После того, как мотор запущен, из насоса под давлением начинает поступать масло в масляный фильтр, посредством расположенных по кругу небольших входных отверстий на торцевом отделе фильтра.

Под влиянием давления, перепускной клапан начинает пропускать масло через отверстие между фильтрующим элементом и корпусом фильтра. Когда масло сквозь него просачивается, оно фильтруется и попадает во внутреннюю часть масляного фильтра. После того, как оно прошло выходным отверстием, его движение продолжается по трущимся элементам и по системе смазки. В большей части современных транспортных средств, используют фильтрующую деталь из бумаги, сложенной много раз.

Если густота моторного масла слишком высокая или фильтрующий элемент загрязнен, перепускной клапан в фильтре открывается, что позволяет маслу миновать фильтрующую деталь и проходить без очистки внутрь фильтра и дальше по всей системе. Предусмотрен перепускной клапан, что бы не началось масляное голодание мотора.

Когда мотор отключается, насос прекращает подавать масло в фильтр. Обратный клапан закрывается, что не дает вытекать маслу из смазочной системы в поддон картера мотора.

принцип работы масляного вильтра843057490750954735

Масляный фильтр, как правильно выбрать

При покупке нового фильтра, необходимо также приобрести емкость с маслом, потому что после замены масляного фильтра, масло обязательно нужно долить в мотор. На такой покупке не стоит экономить, так как от качества фильтра и масла зависит защита транспортного средства от износа элементов. Желательно выбирать те марки, которые рекомендует изготовитель вашего автомобиля. Видов масляных фильтров существует множество. Вы можете предварительно проконсультироваться со специалистом, который поможет вам выбрать оптимальный вариант.

maslyanyy_filtr_2893407034как правильно вібрать масляной фильтрр

Инструменты-помощники в работе

Для замены масляного фильтра вам понадобятся следующие инструменты и материалы, ну и, конечно, немного терпения.

1.Канистра, что бы сливать отработанное масло.

2. Желательно приобрести резиновые перчатки, что бы защитить руки от попадания смазки на них.

3. Если сливная пробка затянута очень сильно, необходимо использовать специальный ворот.

4. Сменная торцевая головка, размер которой совпадает с размером пробки слива.

5. Ленточный ключ, который применяют в случае ограниченного доступа к масляному полнопоточному фильтру.

6. Съемник для такого фильтра.

3165e4cs-960580744905авто на єстакаже

После того, как инструментарий для работы приготовлен, обеспечьте к поддону транспортного средства свободный доступ. Для этого, желательно загнать автомобиль на эстакаду, однако, если у вас нет такой возможности, используйте домкрат и установите машину на подпорки. очень важно убедиться в том, что автомобиль надежно установлен в приподнятом положении и лишь тогда вы можете приступить к работе.

Замена масляного фильтра, ход работы поэтапно

Перед тем, как вы залезете под транспортное средство, необходимо завести мотор и прогреть его до оптимальной рабочей температуры, так как горячее масло обладает лучшей текучестью, а значит, шламы и осадки выйдут в максимальном количестве.

После выполнения действий, перечисленных выше, вы можете спокойно залезть под транспортное средство и выполнить требуемые задачи. Сначала нужно обратить внимание на масляный фильтр, сливную пробку и поддон картера. Не стоит забывать, что некоторые детали автомобиля еще будут горячими, по этой причине, работать необходимо максимально аккуратно, что бы не обжечься.

Однако, не стоит переживать, так как замена масляного фильтра хоть и является достаточно ответственным моментом, но все же простым. Далее, необходимо установить сливную емкость под поддон картера и вывернуть сливную пробку, которая расположена в нижнем отделе поддона. Теперь нам необходимо дождаться момента, когда из мотора полностью вытечет смазка. Перед тем, как закрутить обратно пробку, следует обтереть ее от остатков грязи чистой тряпкой. Это необходимо для того, что пыль и грязь не попали в новое масло. Также, необходимо вытереть вокруг сливного отверстия поверхность поддона.

Теперь, передвигаем поближе емкость к устройству, которое подлежит замене. Ослабляем фильтр любым удобным способом и выворачиваем его из блока совместно с резиновым уплотнителем. Не расстраивайтесь, если в процессе выполнения работы вы повредите деталь, так как менять ее все равно придется. Остатки масла из фильтра отправляем в сливную емкость.

Теперь берем чистую тряпку и обрабатываем ею посадочную поверхность на блоке. Пришло время убедиться, что новая фильтрующая деталь абсолютно соответствует снятой с транспортного средства.

Чистым моторным маслом смазываем резиновую прокладку новой детали, после чего вкручиваем ее в мотор, ориентируясь, при этом, на стрелку указания вращения на корпусе. Не следует использовать ключи, что бы затянуть фильтр, дабы не повредить прокладку.

Теперь можно поставить транспортное средство в нормальное положение, но, не забудьте убрать сливную емкость и инструменты.

Замена масла, ход работы поэтапно

На последнем этапе данной процедуры, необходимо залить новое масло. Для этого, следует выполнить следующий ряд действий:

1.Сначала необходимо снять крышку с заливной горловины моторного масла.

2. Вставляем воронку в приемный отдел горловины и заливаем примерно три литра нового масла.

3. Ждем несколько минут, пока оно стечет в поддон.

4. Проверяем уровень масла специальным измерительным щупом. Если его недостаточно, доливаем масло до нужной отметки.

5. Заводим мотор и даем ему некоторое время поработать, после чего, глушим его.

6. Теперь необходимо посмотреть под днище транспортного средства и убедиться, что из сливной пробки и полнопоточного фильтра не вытекает масло. Если вы обнаружите утечку, необходимо затянуть нужный элемент более плотно.

7. Проверяем уровень еще раз.

Очень важно, не выливать слитое отработанное масло на землю или в канализационную систему, желательно сдать его в специализированный приемный пункт. Как вы уже убедились, произвести замену масляного фильтра своими силами может каждый автолюбитель. На самом деле это очень просто, однако,требует немного терпения. Удачи.

Комментарии