Замена моторного масла, способы замены моторного масла, полезные советы

При эксплуатации автомобиля двигательное масло постепенно стареет, становится менее вязким, загрязняется и теряет свои защитные и смазывающие свойства, из-за чего элементы двигателя изнашиваются гораздо быстрее. Поэтому каждый автовладелец должен знать, как выполняется замена двигательного масла, ведь данная процедура рано или поздно ожидает каждого. Об этом далее в статье. 

Виды и классификация моторных масел

Классы двигательных масел по вязкости:

  • Зимние масла отличаются небольшой вязкостью для гарантии холодного запуска двигателя при понижении температуры. Но они не обеспечивают надежное смазывание мотора в летнее время.
  • Летние смазочные материалы благодаря высокой вязкости могут надежно смазывать мотор при высоких температурах, но не способны обеспечить холодный пуск, если температура воздуха составляет меньше 0 градусов по Цельсию.
  • Всесезонные — в условиях применения при низких температурах обладают вязкостными свойствами зимних масел, а при высоких — свойствами летних смазок.

Кроме того, двигательные масла подразделяются на:

  1. Синтетические. Их высокая стоимость обусловлена сложностью процессов производства, но они обладают лучшими свойствами благодаря небольшому изменению вязкости при колебании температур.
  2. Минеральные. Невысокая стоимость при отличных эксплуатационных свойствах, но они имеют относительно небольшой температурный диапазон применения.
  3. Частично синтетические. Являются компромиссом между двумя первыми видами. Имеют лучшие свойства, чем минеральные, и обладают меньшей стоимостью, чем синтетические.

Также существуют следующие классификации моторных масел:

  • классификация по SAE, предполагающая их деление на пять летних классов и шесть зимних;
  • классификация по API, которая основывается на уровне их эксплуатационных свойств и на уровнях их применения.
  • классификация по ACEA, согласно которой масла подразделяются на такие категории: А (1,2,3) — масла для бензиновых моторов, В (1,2,3,4) — для легких дизельных двигателей фургонов и легковых авто, Е (1,2,3,4) — для тяжелых дизельных силовых установок грузовых авто.

Технология замены моторного масла (подробно)

Замена масла выполняется в несколько этапов:

  1. Покупка требуемых материалов (фильтра, качественного масла, промывки).
  2. Промывка.
  3. Слив отработанного масла.
  4. Замена фильтра.
  5. Заливка нового масла.

Что касается промывки, то данная процедура необходима для удаления углеродистых отложений и нагара, а также прочистки масляных каналов. Кроме того, она обеспечивает большее количество слива отработанного масла. Бывает два типа промывки — быстрая и мягкая.

Первый тип заливают в масло непосредственно перед его заменой. Промывку необходимо оставить на 10 минут для очистки двигателя. Ее используют регулярно.

Чтобы мягкая промывка подействовала, ее необходимо залить в мотор и проехать как минимум двести километров. Она бережно и мягко обращается с элементами машины. Такая промывка особенно актуальна для старых марок автомобилей.

Способы замены моторного масла (подробно)

Как правило, масло меняют традиционным способом — посредством слива. В последнее время в автосервисах появился новый способ замены двигательного масла — экспресс-замена — то есть замена с использованием вакуумного отсоса. Обычно такой способ стоит дешевле, а сама процедура занимает меньше времени: автомобиль не нужно поднимать на подъемнике, не нужно снимать с двигателя защиту.

Рассмотрим классический способ замена масла. Для слива вам понадобятся такие инструменты: ветошь, фонарик, канистра, емкость, воронка, комбинированный ключ, ключ для фильтра.

Замена масла в моторе будет происходить посредством его слива через отверстие в поддоне картера. Выполняется слив в несколько приемов:

  1. Прогрейте двигатель до оптимальной рабочей температуры, в противном случае механические вкрапления останутся на дне.
  2. Далее открутите пробку для слива, которая находится на поддоне картера, однако не забудьте предварительно подставить пустую емкость для сбора масла. Чтобы сократить время слива, с заливной горловины необходимо снять крышку.
  3. Если вы используете промывку, залейте ее, когда масло будет полностью удалено. Затем запустите двигатель на холостом ходу, подождите немного и слейте.
  4. С помощью специального ключа открутите масляное фильтрующее устройство.
  5. Протрите сливную пробку чистой ветошью и закрутите обратно в поддон.
  6. Старую прокладку желательно заменить на новую. Перед монтажом нового фильтра залейте в него масло. Закручивайте фильтр исключительно руками, во избежание сложностей при его демонтаже.
  7. Залейте свежее масло. С двигателя снимите крышку и при помощи воронки влейте новую смазку. Контроль уровня выполняется с помощью специального щупа. После заливки установите крышку на место.
  8. Замените масляный фильтр.
  9. Запустите мотор и проверьте, нет ли утечки масла. Необходимо, чтобы масляный индикатор пребывал в положении «нормально».

Преимущества традиционного способа замены масла:

  • Выполняется полный слив масла.
  • Заодно можно провести диагностику ходовой части автомобиля, так как доступ к днищу будет открыт.

Недостатки:

  • Длительный процесс, в сравнении с экспресс-заменой.
  • При сливе масло разбрызгивается вокруг автомобиля, что влечет за собой загрязнения и угрозу попадания грязи в двигатель.

Ошибки при замене моторного масла

Как правило, автовладельцы делают такие ошибки при замене масла:

  • Выбирают масло, которое не соответствует спецификации, рекомендованной изготовителем.
  • Меняют масло позже положенного срока.
  • Применяют присадки для мотора, которые противоречат составу масла.
  • Выбирают масло, основываясь на принципе: чем выше стоимость, тем качественнее продукт.
  • Неправильно закручивают масляный фильтр или сливную пробку. Частые ошибки автолюбителей — монтаж старой уплотнительной шайбы, слишком сильное усилие при затяжке.
  • Быстро меняют масло, не соблюдая полную последовательность действий.
  • Выполняют контрольную проверку уровня на холодном двигателе.

Экспресс замена масла в двигателе, плюсы и минусы

Оборудование для экспресс-замены бывает профессиональным и для домашнего применения. На профессиональных системах вмонтированы электрические компрессоры, имеющие специальные емкости для нескольких этапов замены. Отличаются они быстросъемными шлангами с особыми насадками под различные двигатели.

Для выполнения экспресс-замены дома нужно автономное оснащение. Оно являет собой емкость, которая наполнена воздухом, объем которого разряжается при помощи ручного насоса. Предназначен резервуар для одного цикла. Что касается повторного применения, то оно происходит после очистки емкости.

При данном методе откачка отработанного состава выполняется через отверстие, в которое необходимо вставить щуп уровня масла. Процедура выполняется в несколько этапов:

  1. Разогрейте мотор до рабочей температуры.
  2. Уберите из отверстия щуп, затем вставьте трубку устройства откачки. Опустите ее до соприкосновения с двигателем. В емкости аппарата осуществляется разряжение воздуха при помощи компрессора либо ручного насоса. Благодаря разнице давления выполняется вытяжка масла.
  3. Затем трубка извлекается и выполняется замена фильтра. Проверяется наличие насадки на трубке, чтобы при сливе она не затерялась внутри двигателя.
  4. Далее заливается свежая смазка, уровень которой контролируется щупом.
  5. Меняется масляный фильтр.

Преимущества экспресс-замены:

  • Не нужен специальный ключ для сливной пробки.
  • Требует меньше времени, нежели обычный слив.
  • Нет потребности применять подъемник.
  • Процедура экологически чистая, не воздействующая на окружающую среду.

Минусы экспресс-замены:

  • Сливается меньше отработанного масла, нежели при первом способе.
  • Трубка недостаточно надежная: ее можно обломать либо оставить внутри насадку с нее.

Полезные советы

Каждый автовладелец вправе сам выбирать, как заменить двигательное масло. Можно обратиться к специалистам или выполнить замену самостоятельно, выбрав подходящий метод. Однако наилучший вариант — это чередование экспресс-замены с традиционным способом.

Комментарии