Замена ремня ГРМ своими руками

Аббревиатура ГРМ — расшифровывается как газораспределительный механизм. Ремень газораспределительного механизма выполняет роль связующего элемента, между коленчатым и распределительным валом. Замена ремня ГРМ строго регламентируется производителем автомобиля. Вовремя незамеченный ремень ГРМ способен доставить массу неприятностей и значительно увеличить затраты автовладельца.

Как выглядит ремень ГРМ

Ремень газораспределительного механизма выглядит как замкнутое резиновое кольцо, определенного диаметра, с зубьями на внутренней стороне.

Ремень изготавливается из резины или других синтетических материалов, благодаря этому он практически не издает шума, полностью не подвержен коррозии и является частью сложной, единой конструкции.

лнорывафвапршолщщшенкавы

К материалам из которого изготавливается ремень газораспределительного механизма предъявляются очень строгие требования. Так как он регулярно подвергается воздействию высоких температур. Материал, из которого изготавливается ремень ГРМ, должен сохранять свои технические характеристики в диапазоне температур от -50 до 120 градусов.

Где находится ремень ГРМ

Ремень ГРМ находится в передней части двигателя и спрятан непосредственно под кожухом газораспределительного механизма.

арвыыронрпафцуаываф

Метки ремня ГРМ, зачем нужны

При производстве замены или работ связанных со снятием ремня газораспределительного механизма. Первым делом следует выставить распределительный и коленчатый вал по специальным меткам.

После этого не допускаются никакие повороты валов, так как в ином случае поршни могут «встретится» с клапанами. Метки служат ориентиром, в каком именно положении должны находиться коленчатый и распределительный вал, для нормальной и качественной работы двигателя автомобиля.

Ролик ремня ГРМ, зачем нужен

Натяжной ролик газораспределительного механизма предназначен для регулировки натяжения непосредственно самого ремня ГРМ. Он является подпружиненным устройством, которое изготовлено на основе подшипника. Помимо функции натяжения, ролик также выполняет роль стабилизатора, не допуская колебания ремня ГРМ, вследствие которых он может соскочить или перескочить.

ывапрваповыкейц34вкфывафы

Ролик натяжения ремня ГРМ является расходным материалом. Как правило, он меняется совместно с ремнем. В некоторых типах двигателей внутреннего сгорания используются несколько подобных роликов.

 

Натяжение ремня ГРМ, как проверить

Проверка натяжения ремня газораспределительного механизмы выполняется в 3-х различных случаях:

  1. Замена ремня ГРМ;
  2. После проведения работ связанных со снятием ремня ГРМ;
  3. Периодически, весь период эксплуатации автомобиля.

Интересно! Подробно прочитать о проверки натяжения ремня ГРМ можно в статье «Ремень ГРМ, натяжение ремня ГРМ и как устранить проблемы».

По сути можно использовать два различных способа проверки натяжения ремня ГРМ:

  • Способ первый. На самом продолжительном участке ремня газораспределителя, попытаться вывернуть ремень при помощи 2-х пальцев. Хорошо натянутый ремень будет с трудом поворачиваться на 70-90 градусов.
  • Способ второй. В данном способе понадобятся штангенциркуль и ручные пружинные весы. Необходимо зацепить весы крючком за ремень газораспределительного механизма и потянуть за них. Тянуть необходимо до тех пор, пока значение на весах не достигнет значения в 10 килограмм. После этого нужно замерить штангенциркулем отклонения ремня ГРМ от своего нормального положения. Значение при хорошей натяжки ремня составляет 5,5 миллиметра.

порбпывафваолдываф

При натяжении ремня следует помнить, что не допускается как слабая, так и сильная натяжка ремня.

Негативные последствия при слабом натяжении ремня газораспределительного механизма:

  • Рвется ремень ГРМ;
  • Загибаются клапана.

Негативные последствия при сильном натяжении ремня газораспределительного механизма:

  • Усиливается износ ремня ГРМ;
  • Усиливается износ роликов.

Залогом долговечной работы как ремня ГРМ, так и всего газораспределительного механизма является, правильное натяжения непосредственно самого ремня.

Причины обрыва ремня ГРМ

Обрыв ремня газораспределительного механизма способен доставить массу неприятностей владельцу автомобиля.

Попробуем разобраться по каким причинам происходит разрыв ремня ГРМ:

  • Неправильная натяжка ремня ГРМ;
  • Износ ремня ГРМ;
  • Попадания грязи, песка и масла по ремень ГРМ.

Инструменты помощники для замены ремня ГРМ

Замена ремня газораспределительного механизма происходи с помощью следующих инструментов:

  • Набор стандартных автомобильных ключей;
  • Специальный ключ для натяжного ролика ремня ГРМ;
  • Ручные пружинные весы.

Замена ремня ГРМ, работа поэтапно

Замену ремня газораспределительного механизма следует выполнять только тем людям, которые имеют необходимые знания и навыки, а также уверенны в собственных силах. При неправильной установке и натяжение ремня, крайне высока вероятность, что автовладелец понесет дополнительные финансовые затраты. Которые, как правило, они в разы больше суммы за замену ремня ГРМ в автомастерской.

орпноге

Замена ремня ГРМ происходит в следующей последовательности:

  1. Открываем капот автомобиля;
  2. Снимаем защиту ремня ГРМ;
  3. За болт, которым непосредственно крепится шкив. Поворачиваем ремень газораспределителя таким образом, чтобы поршень цилиндра №1 встал в ВМТ (верхней мертвой точке) при такте сжатия. Показателем служат метки на крышке ГРМ и шкиве.
  4. Выставив шкивы в необходимое положение, необходимо зафиксировать их при помощи отверток. Для этого вставляем ее меж зубьями маховика в картере сцепления.
  5. Снимаем шкив генератора. Чтобы это сделать необходимо выкрутить болт крепления.
  6. После этого нужно максимально ослабить натяжной ролик.
  7. Теперь можно снять старый ремень и установить новый.
  8. Собираем все в обратном порядке и проверяем натяжения ремня ГРМ.

Замена ролика ГРМ

Замена натяжного ролика ГРМ производится строго по списку регламентных работ производителя автомобиля.

Ролик ГРМ, изготавливается на основе подшипника. Как и любой подшипник, ролик газораспределителя не является вечным и периодически требует замены. Как правило, это происходит совместно с заменой ремня газораспределительного механизма.

Определить исправность ролика ГРМ можно по следующим показателям:

  • Вращение ролика плавное и стабильное (без закусываний и постороннего звука);
  • Отсутствие люфта в ролике.

Профессиональные советы по уходу за ремнем ГРМ

  • Ремень и ролики газораспределительного механизма следует менять строго в соответствии со списком регламентных работ.
  • При каждой замени ремня газораспределителя необходимо тщательно осматривать все ролики на наличие люфта и закусываний.
  • Не следует эксплуатировать автомобиль с поврежденным или неправильно натянутым ремнем ГРМ.
  • Визг раздающейся при езде под капотом автомобиля, скорей всего свидетельствует о перетянутом ремне ГРМ.
  • Не допускается попадания горюче-смазочных материалов или какого либо другого мусора на ремень и ролики ГРМ.
  • Необходимо проверять натяжения ремня ГРМ каждые 15 тыс. километров.

пкыувапрордшгнлуавфкывеаорл

Комментарии