Аббревиатура ГРМ — расшифровывается как газораспределительный механизм. Ремень газораспределительного механизма выполняет роль связующего элемента, между коленчатым и распределительным валом. Замена ремня ГРМ строго регламентируется производителем автомобиля. Вовремя незамеченный ремень ГРМ способен доставить массу неприятностей и значительно увеличить затраты автовладельца.
Содержание
- Как выглядит ремень ГРМ
- Где находится ремень ГРМ
- Метки ремня ГРМ, зачем нужны
- Ролик ремня ГРМ, зачем нужен
- Натяжение ремня ГРМ, как проверить
- Причины обрыва ремня ГРМ
- Инструменты помощники для замены ремня ГРМ
- Замена ремня ГРМ, работа поэтапно
- Замена ролика ГРМ
- Профессиональные советы по уходу за ремнем ГРМ
Как выглядит ремень ГРМ
Ремень газораспределительного механизма выглядит как замкнутое резиновое кольцо, определенного диаметра, с зубьями на внутренней стороне.
Ремень изготавливается из резины или других синтетических материалов, благодаря этому он практически не издает шума, полностью не подвержен коррозии и является частью сложной, единой конструкции.
К материалам из которого изготавливается ремень газораспределительного механизма предъявляются очень строгие требования. Так как он регулярно подвергается воздействию высоких температур. Материал, из которого изготавливается ремень ГРМ, должен сохранять свои технические характеристики в диапазоне температур от -50 до 120 градусов.
Где находится ремень ГРМ
Ремень ГРМ находится в передней части двигателя и спрятан непосредственно под кожухом газораспределительного механизма.
Метки ремня ГРМ, зачем нужны
При производстве замены или работ связанных со снятием ремня газораспределительного механизма. Первым делом следует выставить распределительный и коленчатый вал по специальным меткам.
После этого не допускаются никакие повороты валов, так как в ином случае поршни могут «встретится» с клапанами. Метки служат ориентиром, в каком именно положении должны находиться коленчатый и распределительный вал, для нормальной и качественной работы двигателя автомобиля.
Ролик ремня ГРМ, зачем нужен
Натяжной ролик газораспределительного механизма предназначен для регулировки натяжения непосредственно самого ремня ГРМ. Он является подпружиненным устройством, которое изготовлено на основе подшипника. Помимо функции натяжения, ролик также выполняет роль стабилизатора, не допуская колебания ремня ГРМ, вследствие которых он может соскочить или перескочить.
Ролик натяжения ремня ГРМ является расходным материалом. Как правило, он меняется совместно с ремнем. В некоторых типах двигателей внутреннего сгорания используются несколько подобных роликов.
Натяжение ремня ГРМ, как проверить
Проверка натяжения ремня газораспределительного механизмы выполняется в 3-х различных случаях:
- Замена ремня ГРМ;
- После проведения работ связанных со снятием ремня ГРМ;
- Периодически, весь период эксплуатации автомобиля.
Интересно! Подробно прочитать о проверки натяжения ремня ГРМ можно в статье «Ремень ГРМ, натяжение ремня ГРМ и как устранить проблемы».
По сути можно использовать два различных способа проверки натяжения ремня ГРМ:
- Способ первый. На самом продолжительном участке ремня газораспределителя, попытаться вывернуть ремень при помощи 2-х пальцев. Хорошо натянутый ремень будет с трудом поворачиваться на 70-90 градусов.
- Способ второй. В данном способе понадобятся штангенциркуль и ручные пружинные весы. Необходимо зацепить весы крючком за ремень газораспределительного механизма и потянуть за них. Тянуть необходимо до тех пор, пока значение на весах не достигнет значения в 10 килограмм. После этого нужно замерить штангенциркулем отклонения ремня ГРМ от своего нормального положения. Значение при хорошей натяжки ремня составляет 5,5 миллиметра.
При натяжении ремня следует помнить, что не допускается как слабая, так и сильная натяжка ремня.
Негативные последствия при слабом натяжении ремня газораспределительного механизма:
- Рвется ремень ГРМ;
- Загибаются клапана.
Негативные последствия при сильном натяжении ремня газораспределительного механизма:
- Усиливается износ ремня ГРМ;
- Усиливается износ роликов.
Залогом долговечной работы как ремня ГРМ, так и всего газораспределительного механизма является, правильное натяжения непосредственно самого ремня.
Причины обрыва ремня ГРМ
Обрыв ремня газораспределительного механизма способен доставить массу неприятностей владельцу автомобиля.
Попробуем разобраться по каким причинам происходит разрыв ремня ГРМ:
- Неправильная натяжка ремня ГРМ;
- Износ ремня ГРМ;
- Попадания грязи, песка и масла по ремень ГРМ.
Инструменты помощники для замены ремня ГРМ
Замена ремня газораспределительного механизма происходи с помощью следующих инструментов:
- Набор стандартных автомобильных ключей;
- Специальный ключ для натяжного ролика ремня ГРМ;
- Ручные пружинные весы.
Замена ремня ГРМ, работа поэтапно
Замену ремня газораспределительного механизма следует выполнять только тем людям, которые имеют необходимые знания и навыки, а также уверенны в собственных силах. При неправильной установке и натяжение ремня, крайне высока вероятность, что автовладелец понесет дополнительные финансовые затраты. Которые, как правило, они в разы больше суммы за замену ремня ГРМ в автомастерской.
Замена ремня ГРМ происходит в следующей последовательности:
- Открываем капот автомобиля;
- Снимаем защиту ремня ГРМ;
- За болт, которым непосредственно крепится шкив. Поворачиваем ремень газораспределителя таким образом, чтобы поршень цилиндра №1 встал в ВМТ (верхней мертвой точке) при такте сжатия. Показателем служат метки на крышке ГРМ и шкиве.
- Выставив шкивы в необходимое положение, необходимо зафиксировать их при помощи отверток. Для этого вставляем ее меж зубьями маховика в картере сцепления.
- Снимаем шкив генератора. Чтобы это сделать необходимо выкрутить болт крепления.
- После этого нужно максимально ослабить натяжной ролик.
- Теперь можно снять старый ремень и установить новый.
- Собираем все в обратном порядке и проверяем натяжения ремня ГРМ.
Замена ролика ГРМ
Замена натяжного ролика ГРМ производится строго по списку регламентных работ производителя автомобиля.
Ролик ГРМ, изготавливается на основе подшипника. Как и любой подшипник, ролик газораспределителя не является вечным и периодически требует замены. Как правило, это происходит совместно с заменой ремня газораспределительного механизма.
Определить исправность ролика ГРМ можно по следующим показателям:
- Вращение ролика плавное и стабильное (без закусываний и постороннего звука);
- Отсутствие люфта в ролике.
Профессиональные советы по уходу за ремнем ГРМ
- Ремень и ролики газораспределительного механизма следует менять строго в соответствии со списком регламентных работ.
- При каждой замени ремня газораспределителя необходимо тщательно осматривать все ролики на наличие люфта и закусываний.
- Не следует эксплуатировать автомобиль с поврежденным или неправильно натянутым ремнем ГРМ.
- Визг раздающейся при езде под капотом автомобиля, скорей всего свидетельствует о перетянутом ремне ГРМ.
- Не допускается попадания горюче-смазочных материалов или какого либо другого мусора на ремень и ролики ГРМ.
- Необходимо проверять натяжения ремня ГРМ каждые 15 тыс. километров.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Комментарии