Зазоры клапанов, регулировка зазоров своими руками

Регулировка зазоров клапанов двигателя авто является довольно важной, но, в то же время, простой процедурой, которая позволит вам сэкономить свои средства, так как на СТО это немало стоит. Самостоятельная регулировка клапанов поможет вам настроить мотор таким образом, что он всегда будет работать, как часы. 

Регулировка клапанов двигателя, зачем регулируют клапана

При регулировке клапанов необходимо знать, что один цилиндр имеет два или больше клапанов. В клапанном механизме необходимо регулировать зазоры, которые возникают между металлическими элементами в результате нагрева. Перед началом регулировки клапанов, необходимо полностью охладить мотор, проверяя зазоры при помощи плоского щупа.

Самостоятельная регулировка клапанов необходима из-за того, что во время нагревания, зазоры между металлическими элементами клапанного механизма или уменьшаются, или расширяются. В этом случае, мотор не сможет нормально работать и начнет стучать, его мощность существенно упадет, карбюратор будет «чихать» и так далее.

Помимо этого, неправильная и плохая регулировка способна привести и к более серьезным последствиям. К примеру, эффективность работы мотора снизится еще больше, в результате чего может произойти преждевременный износ элементов. Если же зазоры будут слишком малы, могут подгореть клапаны и их седла. При больших зазорах можно увидеть стук металлических элементов и другие признаки.

Тепловые зазоры клапанов, как узнать размер теплового зазора собственной машины

Данные о размерах тепловых зазоров можно найти в руководстве к транспортному средству или в других источниках, например, в интернете.

Необходимо знать, что в разнообразных типах цилиндров типовые зазоры для выпускного или впускного клапана могут заметно отличаться. И если не знать этого, можно совершить серьезную ошибку при регулировке своими руками.

Регулировка зазоров, как часто производят регулировку зазоров

Проверку клапанов необходимо проводить каждые 20-30 т. километров.

Прохождение данного километража не свидетельствует о том, что необходимо обязательно проводить регулировку зазоров клапанов. Немало производителей применяют на транспортных средствах современные системы, которые не требуют выполнения подобной процедуры.

Щуп зазоров, что это такое и какая информация находится на данном инструменте

Как уже было выше сказано, во время проведения регулировки, мотор транспортного средства должен быть холодным. Зазоры необходимо проверять специальным плоским щупом оптимальной толщины. Существуют специализированные регулировочные винты коромысел, которые и необходимо регулировать. Некоторые модели ВАЗ подвергаются настройке при помощи специальной головки регулировочного болта.

regulirovka-klapanov-vaz-2106-1

Регулировка зазоров клапанов, пошаговая инструкция

В данном процессе немало важен режим регулировки клапанов мотора. В первую очередь необходимо отвернуть гайки крепления крышки блока, после чего снять ее. Не забудьте демонтировать защитную крышку зубчатого ремня.

Для начала в обязательном порядке выверните свечи зажигания. Далее удалите масло в головке из специальных ванн. Затем тщательно осмотрите поверхность кулачков — на наличие царапин, раковин либо иных износов.

Метку на шкиве совместите с установочным выступом, что расположен на задней защитной крышке. Для получения необходимого результата, вращайте коленчатый вал за часовой стрелкой, держась при этом за болт, который крепит шкив привода генератора.

Данное положение соответствует верхней точке необходимых цилиндров. В противном случае, доверните коленчатый вал на пятьдесят процентов ( 2-3 зубчика ). После этого необходимо проверить зазоры у третьего и первого кулачков. Желательно, что бы щуп входил не впритирку и не слишком свободно, с легким защемлением. В противном случае, замените шайбу.

Затем необходимо повернуть коленчатый вал на пол оборота вперед.

 

Теперь проверяем зазоры у второго и пятого кулачков. Для проверки кулачков 8\6, проверните коленвал еще на пол оборота, также для проверки 4\6 кулачков.

После регулировки клапанов, запустите мотор, что бы проверить эффективность операции. Однако необходимо слушать мотор на разных режимах работы.

valvetrain

Измерение зазоров щупом, подробная инструкция, советы профессионалов

Регулировку зазоров клапанов необходимо проводить после монтирования цилиндра в верхнюю мертвую точку. Помимо этого, оба клапана данного цилиндра в обязательном порядке должны быть закрыты, а вот коромысла могут двигаться свободно.

В процессе настройки, необходимо отпустить контргайку, которая расположена на болте либо регулировочном винте. После регулировки нужного зазора, затягиваем контргайку щупом. Будьте предельно внимательны, потому что настроенный зазор после неправильной затяжки может измениться. Поэтому следует еще раз проверить зазор после затяжки. Если щуп проходит туго или слишком легко, отрегулируйте зазор точнее.

Теперь необходимо выровнять зазоры иных цилиндров, поворачивая наполовину коленчатый вал. Следует помнить, что коленвал можно поворачивать лишь по часовой стрелке, держась, при этом, за рычаг пусковой рукоятки — кривой стартер.

f9f2gcs-960

Регулировка тепловых зазоров, как отрегулировать зазоры при помощи рейки с индикатором

Результаты процедуры будут гораздо эффективнее, если использовать не простой щуп, а специальное приспособление — рейка с индикатором.

Способ проведения такой операции фактически такой же, как и щупом. Однако существуют некоторые отличия. Не забудьте после настройки еще раз проверить зазор.

Больше информации вы можете узнать из данного видео.

Комментарии