Жидкость ГУР, замена жидкости ГУР своими руками

На сегодняшний день все больше легкового транспорта оборудуют гидроусилителями рулевого управления. Изначально данное устройство было создано только для грузовых автомобилей и разнообразных видов техники сельскохозяйственного назначения. Тогда гидроусилитель руля (ГУР) был предназначен не для повышения комфорта. А связано это с тем, что рулевую колонку множества грузовиков фактически нереально повернуть без помощи усилителя. Другими словами, его создавали для упрощения поворота рулевой колонки для специальных автомобилей, где он затруднен в результате большого передаточного числа рулевого механизма. Сейчас же ГУР существенно упрощает поворот колес и для легковых автомобилей, уменьшая диаметр рулевого колеса и передаточное число механизма а, тем самым, делая транспортное средство более маневренным и отзывчивым на повороты рулевой колонки.

Гидроусилитель руля, зачем нужен, устройство гидроусилителя руля

4c8b208s-9600000000000000000000000000000000000893290749-171987197431-91-9791-7187908238525098350

Как свидетельствует практика, использование гидроусилителя значительно сокращает количество оборотов рулевого колеса и дает возможность избежать массы аварийных ситуаций посредством резкого маневра в обратную сторону. Сделать такое с обыкновенным рулевым механизмом любого, даже реечного типа довольно проблематично.

Существует два типа гидроусилителей руля — обычный и ЭГУР. Последний комплектуется специальным электромагнитным клапаном и электронным блоком управления. В общем их конструкция похожа и отлично подойдет для любого рулевого механизма. На сегодняшний день большинство транспортных средств комплектуется рулевой рейкой, именно поэтому устройство ГУР мы будем рассматривать на ее примере.

4c8b208s-9600000000000000000000000000000000000893290749-171987197431-91-9791-7187908238525098350

Можно выделить несколько основных частей гидроусилителя:

  1. Специальный насос.
  2. Рабочий цилиндр.
  3. Распределитель золотникового типа.
  4. Бачок для хранения рабочей жидкости.
  5. Система шлангов патрубков, которая предназначена для перемещения жидкости.

Распределитель и рабочий цилиндр монтируются на рулевое колесо и представляют единое целое с ним. Основное назначение насоса — создание необходимого давления жидкости и приведение в движение с помощью ременной передачи от коленвала мотора.

После запуска мотора, масляный насос вращается и создает внутри системы давление. Если рулевое колесо расположено прямо, жидкость циркулирует системой, минуя золотниковую часть механизма. Но, после поворота рулевой колонки в любую сторону, рулевой вал влияет на специальный торсион, открывающий золотник. Далее, в работу входит одна с полостей рабочего цилиндра, тем самым, упрощая усилие, что прилагается на руль, и колеса поворачиваются быстрее.

4c8b208s-9600000000000000000000000000000000000893290749-171987197431-91-9791-7187908238525098350

При повороте рулевого колеса до упора, масло достигает максимальной величины давления, которое оказывается на рабочий цилиндр. В данном случае, во избежание повреждений, срабатывает специальный клапан, что открывается и выпускает в свободную циркуляцию в системе всю рабочую жидкость. Когда руль возвращается в исходное положение, происходит запирание клапана, а рабочий цилиндр давит уже в иную полость, делая быстрее поворот руля.

Жидкость ГУР, зачем нужна жидкость для гидроусилителя

Как мы уже знаем, благодаря гидроусилителю можно комфортно управлять автомобилем за счет легкого поворота рулевого колеса. Данные условия работы системы создает жидкость ГУР, которая предназначена для передачи усилий поршню от насоса. Под жидкостью подразумевается специальное масло, которое имеет определенную консистенцию. Поэтому, от того, какая применяется жидкость, зависит эффективная работа системы управления автомобилем.

4c8b208s-9600000000000000000000000000000000000893290749-171987197431-91-9791-7187908238525098350

Данное масло заливают в бачок, откуда по системе его гоняет насос. Помимо этого, жидкость играет немаловажную роль в эксплуатации элементов рулевого управления. Она смазывает важные детали и узлы, предотвращая появление на них коррозии. Поскольку в механизме происходит трение и движение элементов, масло воздействует на отвод тепла, предотвращая перегрев. Однако жидкость является только основой. В нее добавлены специальные присадки, которые и выполняют главную функцию работы системы.

Жидкость ГУР, когда ее нужно менять

Как и все технические жидкости в автомобиле, жидкость ГУР также нуждается в обслуживании, особенно при интенсивной эксплуатации транспортного средства. Хотя некоторые изготовители автомобилей не регламентируют срок службы масла в гидроусилителе, расценивая, что оно залито на весь срок эксплуатации транспортного средства и требует лишь регулярной подливки, все же следует иногда его менять. Со временем жидкость способна терять свои свойства, разбавляться конденсатом, становиться темнее, в итоге руль поворачивается уже не так легко, ухудшается управление транспортным средством и появляется немалый риск возникновения аварийной ситуации.

4c8b208s-9600000000000000000000000000000000000893290749-171987197431-91-9791-7187908238525098350

Жидкость ГУР, какую жидкость выбрать для замены

Существуют основные характеристики данного вещества, которые необходимо учитывать при выборе:

  1. Химические свойства.
  2. Гидравлические свойства.
  3. Механические свойства.
  4. Вязкость.

Как правило, для гидроусилителя используют минеральное масло (есть еще и синтетическое), так как рулевое управление имеет в конструкции резиновые элементы, которые способны рассыхаться при постоянной работе механизма. Чтобы данные детали прослужили максимально долго, применяют минеральное масло. Кроме того, жидкость бывает зеленого, желтого и красного цветов. Смешивать между собой можно только желтый и красный цвета.

4c8b208s-9600000000000000000000000000000000000893290749-171987197431-91-9791-7187908238525098350

Заливать в систему гидроусилителя можно лишь качественный продукт, который способен выдержать даже самые высокие температурные показатели. Некачественное сырье при высокой температуре может свернуться внутри системы, что существенно ухудшит управление автомобилем и даже может вывести механизм из строя. К тому же, следует учитывать, что при нагреве масла выделяется некоторое количество паров, которые не должны представлять угрозы для автомобилиста. При покупке убедитесь в наличии соответствующего сертификата качества, который гарантирует безопасный продукт.

Инструменты помощники и расходные материалы для замены жидкости ГУР

  1. Емкость для слива старой жидкости ГУР.
  2. Шприц на двадцать кубиков с резиновой трубкой, чтобы откачать старое масло.
  3. Жидкость для гидроусилителя.

Замена жидкости ГУР, частичная или неполная, ход работы поэтапно

4c8b208s-9600000000000000000000000000000000000893290749-171987197431-91-9791-7187908238525098350

  1. Открываем крышку бачка гидроусилителя.
  2. Одеваем на шприц трубку и выкачиваем из бака жидкость.
  3. Наполняем бачок новой жидкостью.
  4. Заводим двигатель и крутим руль до упора в разные стороны.
  5. Глушим двигатель и снова крутим руль, пока он не будет легко вращаться.

Замена жидкости ГУР полностью, пошаговая инструкция

  1. Вывешиваем перед транспортного средства.
  2. Далее откачиваем всю жидкость из бачка.
  3. Затем ослабляем хомуты на шлангах, которые идут к бачку, снимаем бачок и шланги. Шланг, идущий к насосу откладываем в сторону, а тот, что идет от рулевого колеса, опускаем в емкость.
    4c8b208s-9600000000000000000000000000000000000893290749-171987197431-91-9791-7187908238525098350
  4. После этого вращаем рулевое колесо, как описано выше, тем самым, выкачивая из системы старую жидкость.
  5. Когда жидкость вытекла, берем шланг, идущий к насосу и вставляем в него лейку.
  6. Теперь вливаем в лейку жидкость небольшими порциями, однако, при этом, кто-то должен активно вращать руль.
  7. Когда потечет чистая жидкость, одеваем шланги и монтируем на место бачок.
  8. Далее доливаем масло до нужного уровня и снова вращаем рулевую колонку.
  9. Глушим мотор и опускаем перед транспортного средства.

Советы профессионалов

Когда транспортное средство будет опущено с домкрата, проверьте уровень жидкости и при необходимости долейте еще. После этого проверьте, как вращается рулевое колесо.

Комментарии