На сегодняшний день все больше легкового транспорта оборудуют гидроусилителями рулевого управления. Изначально данное устройство было создано только для грузовых автомобилей и разнообразных видов техники сельскохозяйственного назначения. Тогда гидроусилитель руля (ГУР) был предназначен не для повышения комфорта. А связано это с тем, что рулевую колонку множества грузовиков фактически нереально повернуть без помощи усилителя. Другими словами, его создавали для упрощения поворота рулевой колонки для специальных автомобилей, где он затруднен в результате большого передаточного числа рулевого механизма. Сейчас же ГУР существенно упрощает поворот колес и для легковых автомобилей, уменьшая диаметр рулевого колеса и передаточное число механизма а, тем самым, делая транспортное средство более маневренным и отзывчивым на повороты рулевой колонки.
Содержание
- Гидроусилитель руля, зачем нужен, устройство гидроусилителя руля
- Жидкость ГУР, зачем нужна жидкость для гидроусилителя
- Жидкость ГУР, когда ее нужно менять
- Жидкость ГУР, какую жидкость выбрать для замены
- Инструменты помощники и расходные материалы для замены жидкости ГУР
- Замена жидкости ГУР, частичная или неполная, ход работы поэтапно
- Замена жидкости ГУР полностью, пошаговая инструкция
- Советы профессионалов
Гидроусилитель руля, зачем нужен, устройство гидроусилителя руля
Как свидетельствует практика, использование гидроусилителя значительно сокращает количество оборотов рулевого колеса и дает возможность избежать массы аварийных ситуаций посредством резкого маневра в обратную сторону. Сделать такое с обыкновенным рулевым механизмом любого, даже реечного типа довольно проблематично.
Существует два типа гидроусилителей руля — обычный и ЭГУР. Последний комплектуется специальным электромагнитным клапаном и электронным блоком управления. В общем их конструкция похожа и отлично подойдет для любого рулевого механизма. На сегодняшний день большинство транспортных средств комплектуется рулевой рейкой, именно поэтому устройство ГУР мы будем рассматривать на ее примере.
Можно выделить несколько основных частей гидроусилителя:
- Специальный насос.
- Рабочий цилиндр.
- Распределитель золотникового типа.
- Бачок для хранения рабочей жидкости.
- Система шлангов патрубков, которая предназначена для перемещения жидкости.
Распределитель и рабочий цилиндр монтируются на рулевое колесо и представляют единое целое с ним. Основное назначение насоса — создание необходимого давления жидкости и приведение в движение с помощью ременной передачи от коленвала мотора.
После запуска мотора, масляный насос вращается и создает внутри системы давление. Если рулевое колесо расположено прямо, жидкость циркулирует системой, минуя золотниковую часть механизма. Но, после поворота рулевой колонки в любую сторону, рулевой вал влияет на специальный торсион, открывающий золотник. Далее, в работу входит одна с полостей рабочего цилиндра, тем самым, упрощая усилие, что прилагается на руль, и колеса поворачиваются быстрее.
При повороте рулевого колеса до упора, масло достигает максимальной величины давления, которое оказывается на рабочий цилиндр. В данном случае, во избежание повреждений, срабатывает специальный клапан, что открывается и выпускает в свободную циркуляцию в системе всю рабочую жидкость. Когда руль возвращается в исходное положение, происходит запирание клапана, а рабочий цилиндр давит уже в иную полость, делая быстрее поворот руля.
Жидкость ГУР, зачем нужна жидкость для гидроусилителя
Как мы уже знаем, благодаря гидроусилителю можно комфортно управлять автомобилем за счет легкого поворота рулевого колеса. Данные условия работы системы создает жидкость ГУР, которая предназначена для передачи усилий поршню от насоса. Под жидкостью подразумевается специальное масло, которое имеет определенную консистенцию. Поэтому, от того, какая применяется жидкость, зависит эффективная работа системы управления автомобилем.
Данное масло заливают в бачок, откуда по системе его гоняет насос. Помимо этого, жидкость играет немаловажную роль в эксплуатации элементов рулевого управления. Она смазывает важные детали и узлы, предотвращая появление на них коррозии. Поскольку в механизме происходит трение и движение элементов, масло воздействует на отвод тепла, предотвращая перегрев. Однако жидкость является только основой. В нее добавлены специальные присадки, которые и выполняют главную функцию работы системы.
Жидкость ГУР, когда ее нужно менять
Как и все технические жидкости в автомобиле, жидкость ГУР также нуждается в обслуживании, особенно при интенсивной эксплуатации транспортного средства. Хотя некоторые изготовители автомобилей не регламентируют срок службы масла в гидроусилителе, расценивая, что оно залито на весь срок эксплуатации транспортного средства и требует лишь регулярной подливки, все же следует иногда его менять. Со временем жидкость способна терять свои свойства, разбавляться конденсатом, становиться темнее, в итоге руль поворачивается уже не так легко, ухудшается управление транспортным средством и появляется немалый риск возникновения аварийной ситуации.
Жидкость ГУР, какую жидкость выбрать для замены
Существуют основные характеристики данного вещества, которые необходимо учитывать при выборе:
- Химические свойства.
- Гидравлические свойства.
- Механические свойства.
- Вязкость.
Как правило, для гидроусилителя используют минеральное масло (есть еще и синтетическое), так как рулевое управление имеет в конструкции резиновые элементы, которые способны рассыхаться при постоянной работе механизма. Чтобы данные детали прослужили максимально долго, применяют минеральное масло. Кроме того, жидкость бывает зеленого, желтого и красного цветов. Смешивать между собой можно только желтый и красный цвета.
Заливать в систему гидроусилителя можно лишь качественный продукт, который способен выдержать даже самые высокие температурные показатели. Некачественное сырье при высокой температуре может свернуться внутри системы, что существенно ухудшит управление автомобилем и даже может вывести механизм из строя. К тому же, следует учитывать, что при нагреве масла выделяется некоторое количество паров, которые не должны представлять угрозы для автомобилиста. При покупке убедитесь в наличии соответствующего сертификата качества, который гарантирует безопасный продукт.
Инструменты помощники и расходные материалы для замены жидкости ГУР
- Емкость для слива старой жидкости ГУР.
- Шприц на двадцать кубиков с резиновой трубкой, чтобы откачать старое масло.
- Жидкость для гидроусилителя.
Замена жидкости ГУР, частичная или неполная, ход работы поэтапно
- Открываем крышку бачка гидроусилителя.
- Одеваем на шприц трубку и выкачиваем из бака жидкость.
- Наполняем бачок новой жидкостью.
- Заводим двигатель и крутим руль до упора в разные стороны.
- Глушим двигатель и снова крутим руль, пока он не будет легко вращаться.
Замена жидкости ГУР полностью, пошаговая инструкция
- Вывешиваем перед транспортного средства.
- Далее откачиваем всю жидкость из бачка.
- Затем ослабляем хомуты на шлангах, которые идут к бачку, снимаем бачок и шланги. Шланг, идущий к насосу откладываем в сторону, а тот, что идет от рулевого колеса, опускаем в емкость.
- После этого вращаем рулевое колесо, как описано выше, тем самым, выкачивая из системы старую жидкость.
- Когда жидкость вытекла, берем шланг, идущий к насосу и вставляем в него лейку.
- Теперь вливаем в лейку жидкость небольшими порциями, однако, при этом, кто-то должен активно вращать руль.
- Когда потечет чистая жидкость, одеваем шланги и монтируем на место бачок.
- Далее доливаем масло до нужного уровня и снова вращаем рулевую колонку.
- Глушим мотор и опускаем перед транспортного средства.
Советы профессионалов
Когда транспортное средство будет опущено с домкрата, проверьте уровень жидкости и при необходимости долейте еще. После этого проверьте, как вращается рулевое колесо.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Комментарии