Автомобильные амортизаторы, принцип работы, как установить газовые амортизаторы

Роль амортизаторов в автомобиле достаточно велика. Их задача не только обеспечивать комфортное времяпрепровождение за рулем, но и максимальную устойчивость на дороге. Следовательно, от их качества зависит уровень управляемости транспортного средства. Структура подвески подразумевает наличие пружины, которая осуществляет нейтрализацию толчков и ударов. Также, смягчение происходит за счет шин. Но без рассматриваемых устройств, добиться должного результата невозможно. Они контролируют пружинный механизм, принимая на себя часть колебательной энергии.

Виды автомобильных амортизаторов

Наиболее распространенные амортизаторы состоят из двух цилиндров.

Гидравлические двухтрубные механизмы являются классическими устройствами, так как разработаны они давно и используются достаточно долгое время.

Речь пойдет о газовых амортизаторах, строение которых подразумевает наличие одной трубы. Но отличие не только в этом.

Здесь, для устранения колебательных движений используется газообразное вещество.

Использование газовых амортизаторов

Так как структура газовых амортизаторов сильно отличается от масляных, то исключается протечка, что является большим плюсом.

В масляном амортизаторе в результате потери непроницаемости поршня, вытекшее масло может стать причиной его порчи.

Также, при возрастании температуры, полезные свойства масла утрачиваются, что ведет к понижению КПД.

Использование газовых амортизаторов ведет к понижению комфортности езды из-за увеличения жесткости подвески автомобиля.

Это связано с их жесткостью.

Если повысить давление газа, то реакция на нагрузку становиться более резкой.

Из-за плотности газа, движение штока затрудняется.

В связи с этим их использование распространено в мире автоспорта, либо автомобилистов, которые закрывают на это глаза.

Большинство важных систем автомобиля устанавливаются с предельной внимательностью, монтаж амортизаторов не исключение.

Если все сделать в соответствии с правилами, срок службы можно продлить до четырех лет.

Не маловажную роль в долговечности играет периодический осмотр автомобиля.

Качество вождения будет способствовать сохранению амортизаторов в работоспособном состоянии больший срок.

Амортизаторы заменяются, если ухудшается функционал автомобиля.

В это входит сокращение тормозного пути, снижение скорости при осуществлении маневра, которая обеспечивала бы безопасность.

Также, если приходится снижать скорость при эксплуатации автомобиля в дождливую погоду.

Профессионалы, рекомендуют осуществлять проверку каждые 20 000 км пробега.

Замена газовых амортизаторов, общие положения

Замена амортизаторов по отдельности не рекомендуется.

Это будет способствовать нарушению координации автомобиля, из-за разности давления, да и вообще принципа действия.

Таким образом, снижаются основные функции.

Чтобы избежать возможные последствия, следует ознакомиться с технической документацией на автомобиль, где должна иметься информация по замене амортизаторов.

Автомобиль устанавливается на смотровой яме или вывешивается на подъемнике, только после этих мероприятий приступаем к замене амортизаторов.

Проведя осмотр, незначительно откручивается центральная гайка на штоке.

Производить процесс снятия рекомендуется по отдельности, т. е. одно амортизирующее устройство или одна стойка.

Связано это с возможным повреждением шарниров подвески или тормозных труб.

Разобрав стойку, осуществляется очистка резервуара от чужеродных элементов.

Предварительно, до установки, проводиться контрольная проверка на наличие масла или антифриза в резервуаре, их там быть не должно.

Также, необходимо осмотреть дополнительные детали, которые устанавливаются обратно.

Проверяется их целостность, при необходимости, заменяются.

Если устанавливая сварной патрон, чувствуется препятствие, то здесь велика вероятность изменения формы резервуара.

Здесь целесообразнее увеличение его отверстия, для проведения сборки. Гайка штока закручивается до конца, только после становления автомобиля на колеса.

Поставив автомобиль, следует осуществить манипуляции, которые приведут к раскачиванию его по вертикальной оси.

Далее при помощи ключа со встроенным динамометром проводится затягивание шарниров и втулок.

Завершив монтаж, осуществляется проверка системы.

Для этого автомобиль спереди или сзади приподнимается.

После того как поднимаемая часть самостоятельно опустилась, устанавливается длина отрезка между бампером и полом.

После, также с одной из сторон, осуществляется надавливание и соответственно, замер того же отрезка.

Разница между установленными данными не должна быть больше 1,5 см. В обратном случае необходимо предпринимать меры по выявлению причины, которые приводят к возникновению трения.

Для того чтобы не возникло проблем при установке, осуществляется предварительная проверка комплектующих подвески.

Здесь выбираются детали, которые максимально задействованы в работе, вследствие чего подвергаются большему износу.

Из-за образования газовой подушки возникают посторонние звуки. Для того чтобы их не было осуществляется прокачка.

Прокачка амортизаторов перед установкой

На пять секунд устройство переворачивается штоком вниз;

Осуществляется сжатие и снова пятисекундное ожидание;

После, он переворачивается, в сжатом положении, в рабочее. После чего необходимо подождать тот же период времени;

Нужно чтобы шток немного поднялся, при этом его придерживают рукой;

Процесс повторяется несколько раз.

Прокачав амортизатор, его положение должно быть вертикальным, вплоть до установки.

Рекомендуется осуществлять замену масла для охлаждения, после каждой смены деталей системы амортизации.

Это связано с возникновением конденсата.

В зимний период времени, из-за подобных образований, возможен выход из строя системы, так как влага, кристаллизуясь, препятствует должной работоспособности.

В качестве замены, перспективнее использовать те, которые выпущены одним и тем же производителем.

Хотя существуют взаимозаменяемые амортизаторы, но другой марки.

Кто-то из не подходящего амортизатора пытается сделать что-то похожее на родное устройство.

В целях экономии они подгоняются по размеру.

Осуществляется это не самым разумным способом. Устройство укорачивается или удлиняется.

Конечно, это отразится на качестве данных изделий, но главное, ставиться под угрозу безопасность эксплуатации.

Комментарии