Ходовая автомобиля, диагностика ходовой части автомобиля при покупке

Ходовая часть представляет собой совокупность узлов и агрегатов, обеспечивающих непосредственное движение транспортного средства. Именно элементы ходовой части автомобиля обеспечивают безопасность и комфорт, как водителю, так и пассажирам. Неисправность в агрегатах и узлах «ходовой» автомобиля, с высокой долей вероятности приведет к аварийной ситуации. По этой причине, при покупке подержанного автомобиля к осмотру и диагностики ходовой части, следует относиться особо внимательно и трепетно.

Ходовая часть автомобиля, из чего состоит ходовая часть автомобиля

Элементами ходовой части автомобиля непосредственно являются:

  • Рама (несущий кузов);
  • Передний мост;
  • Задний мост;
  • Подвески колес;
  • Колеса;
  • Шины.

Каждый из выше перечисленных элементов ходовой части автомобиля выполняет определенную функцию.

рама (несущий кузов)

Так к раме или к несущему кузову в зависимости от типа автомобиля, крепятся практически все его элементы, по этой причине она должна быть в хорошем состоянии. Непосредственно на раму устанавливаются силовой агрегат, коробка передач, кузов, мосты, колеса и многое другое.

ОГРНКЦЕРУГОРЕНГЛШЛГОНРЦУФЫВЕНЕГШЩННЕУ

передний и задний мост

Передний и задний мост автомобиля, осуществляет соединение колес на одной оси. Кроме того, они также выполняют роль опоры автомобиля. Крепятся мосты непосредственно к самой раме либо несущему кузову.

орпцуакенукценукер7г546кеугру5р6цупк

Мосты бывают 4-х видов:

  1. Ведущий;
  2. Поддерживающий;
  3. Управляемый;
  4. Управляемо-ведущий.

Ведущий и управляемо-ведущий мосты автомобиля являются крайне сложной конструкцией.

длоекрпелджщдлоркпаун65гопайукш-егорарвнрукгшщпрйцу9г8ш

подвеска колес

Подвеска колес обеспечивает соединение колес и рамы (несущего кузова) автомобиля. Именно подвеска принимает все удары и колебания, возникающие во время движения транспортного средства.

На сегодняшний день применяется два вида подвесок:

  1. Зависимая;
  2. Независимая.

Зависимая подвеска считается устаревшей, и ее постепенно вытесняет независимая. Разница этих подвесок заключается в том, что колеса с независимой подвеской расположенные непосредственно на одной оси, передвигаются в вертикальном положение, независимо друг от друга, в отличие от колес с зависимой подвеской передвижение которых взаимосвязано.

РЫОГНЛОРНЦУКЙНГШ8ЩЗ9НЕЩКШГЦНЕ4КГЕШЕНГЕК

Осмотр автомобиля, что проверяем при предварительном осмотре

Осмотр и диагностику при покупке автомобиля, можно разделить на два основных этапа:

  1. Предварительный осмотр автомобиля;
  2. Тест-драйв автомобиля.

Осмотр при покупке автомобиля вполне можно произвести самостоятельно без обращения в автомастерскую. Осмотр подвески своими силами выполняется визуально и на слух.

При осмотре подвески автомобиля основное свое внимание следует сосредоточить на передней части, так как основные узлы и агрегаты располагаются именно там.

проверка рулевой системы

При осмотре и проверки рулевой системы, следует произвести следующие действия:

  • Попробовать раскачать своими руками тягу и опору стабилизатора. О неисправности в стабилизаторе будет говорить люфт и стук. Данную проблему следует исправить как можно скорее.
  • Посредствам поворота колес произвести проверку рулевой тяги и ее наконечников. Данная проверка производиться на предмет выявления люфта.
  • Также при проверке следует обратить свое внимание на рулевой кардан, который может иметь  всего две неисправности. Первая люфт, а вторая тяжелое проворачивание.

ДЛОРТПУВАРОГНШДГРАПШЛРО

амортизаторы, в каком они состоянии

Проверка автомобильных амортизаторов проводится визуально. Визуальный осмотр амортизаторов проводится на предмет следующих неисправностей:

  • Деформация непосредственно самого корпуса амортизатора. Деформация корпуса может привести к закусыванию или зажатию поршня. Как следствие амортизатор не сможет выполнять свои прямые обязанности.
  • Течь масла из амортизатора, способна значительно снизить его эффективность;
  • Повреждения креплений амортизатора, с высокой долей вероятности приведет к их полному разрушению.

ОВАЫПЫУКВАКЕПЫУАЕЫУКПИНКЕНРВ

Проверку амортизаторов можно произвести следующим способом. Необходимо встать в любом углу автомобиля и сильно раскачать его всем своим весом. Хорошенько раскачав автомобиль нужно убрать с него руки. Если он совершил больше одного колебания – это означает, амортизаторы неисправны и их необходимо заменить.

Интересно! Подробнее об автомобильных амортизаторах и их проверки можно прочитать в статье, «Какие амортизаторы лучше, как проверить амортизаторы при покупке».

тормозная система, в каком она состоянии

Исправная тормозная система – это залог его безопасности, при ее осмотре необходимо уделять ей максимум внимания. Осмотр тормозной системы необходимо производить на эстакаде или в яме.

  • Первым делом следует обратить свое внимание на трубопровод тормозной системы. Осмотр трубопровода проводится на предмет трещин, вмятин, перегибов и надломов. Даже при наличии одного дефекта трубопровод подлежит замене.
  • Также следует обратить свое внимание на тормозные шланги. Для выявления дефектов их необходимо незначительно согнуть, в случае их выявления тормозной шланг меняется.

Важно! Наличие влаги на тормозных шлангах и трубопроводе, свидетельствует об утечке тормозной жидкости.

Осмотр барабанов и тормозных колодок можно произвести только после снятия колес.

Тест-драйв автомобиля, на что обращать внимание при диагностики авто в движении

Закончив с визуальным осмотром автомобиля, можно приступать к его проверке непосредственно в движение.

ЛОГНРПУАЙЦКОЛЕГШДЛОУАПЫУ

При тест-драйве подержанного автомобиля, следует обращать свое внимание на следующие детали:

  • Если автомобиль плохо входит в повороты, плохо удерживает траекторию движения и начинает крениться. Это явный признак неисправности в подвеске автомобиля, а точнее в амортизаторах.
  • Тряска и раскачивание, появляющиеся после даже, казалось бы, незначительной кочки также говорят о неисправности амортизаторов.
  • Тормозная система проверяется обычным торможением. Если в автомобиле присутствует анти-блокировочная система (АБС). Во время торможения автомобиль должен оставаться управляемым. В случае ее отсутствие при торможении автомобиль должен терять управление (куда бы вы не крутили руль).
  • Во время движения автомобиля не должно издаваться никаких стуков, хрустов и скрипов. Так к примеру хруст раздающейся снизу транспортного средства с высокой долей вероятности говорит о неисправности в шарнире равных угловых скоростей (ШРУС), который в свою очередь не подлежит никакому ремонту.
  • В случае если на автомобиле установлена коробка автомат или бесступенчатый вариатор. При нажатии на педаль газа, автомобиль должен трогаться плавно, без рывков и посторонних звуков.
  • При движении автомобиля необходимо резко отпустить педаль газа и прислушаться к работе всего автомобиля в целом. Недопустимо появление скрежета, хруста, визга и иного постороннего шума.

Советы профессионалов

  • Для качественного осмотра ходовой части автомобиля, ее осмотр следует проводить только на смотровой яме или эстакаде.
  • Также перед покупкой подержанного автомобиля рекомендуем прочитать статью «Как узнать настоящий пробег автомобиля».
  • Больше об автомобильных амортизаторах и способах их проверки можно прочитать нашей статье «Какие амортизаторы лучше, как проверить амортизаторы при покупке».
  • Если вы не обладаете достаточными навыками и знаниями для проверки подержанного автомобиля, рекомендуется обратиться в любую специализированную автомастерскую. Где произведут его тщательный осмотр и диагностику. Которые выявят все его скрытые проблемы.

Комментарии