Ходовая часть представляет собой совокупность узлов и агрегатов, обеспечивающих непосредственное движение транспортного средства. Именно элементы ходовой части автомобиля обеспечивают безопасность и комфорт, как водителю, так и пассажирам. Неисправность в агрегатах и узлах «ходовой» автомобиля, с высокой долей вероятности приведет к аварийной ситуации. По этой причине, при покупке подержанного автомобиля к осмотру и диагностики ходовой части, следует относиться особо внимательно и трепетно.
Содержание
Ходовая часть автомобиля, из чего состоит ходовая часть автомобиля
Элементами ходовой части автомобиля непосредственно являются:
- Рама (несущий кузов);
- Передний мост;
- Задний мост;
- Подвески колес;
- Колеса;
- Шины.
Каждый из выше перечисленных элементов ходовой части автомобиля выполняет определенную функцию.
рама (несущий кузов)
Так к раме или к несущему кузову в зависимости от типа автомобиля, крепятся практически все его элементы, по этой причине она должна быть в хорошем состоянии. Непосредственно на раму устанавливаются силовой агрегат, коробка передач, кузов, мосты, колеса и многое другое.
передний и задний мост
Передний и задний мост автомобиля, осуществляет соединение колес на одной оси. Кроме того, они также выполняют роль опоры автомобиля. Крепятся мосты непосредственно к самой раме либо несущему кузову.
Мосты бывают 4-х видов:
- Ведущий;
- Поддерживающий;
- Управляемый;
- Управляемо-ведущий.
Ведущий и управляемо-ведущий мосты автомобиля являются крайне сложной конструкцией.
подвеска колес
Подвеска колес обеспечивает соединение колес и рамы (несущего кузова) автомобиля. Именно подвеска принимает все удары и колебания, возникающие во время движения транспортного средства.
На сегодняшний день применяется два вида подвесок:
- Зависимая;
- Независимая.
Зависимая подвеска считается устаревшей, и ее постепенно вытесняет независимая. Разница этих подвесок заключается в том, что колеса с независимой подвеской расположенные непосредственно на одной оси, передвигаются в вертикальном положение, независимо друг от друга, в отличие от колес с зависимой подвеской передвижение которых взаимосвязано.
Осмотр автомобиля, что проверяем при предварительном осмотре
Осмотр и диагностику при покупке автомобиля, можно разделить на два основных этапа:
- Предварительный осмотр автомобиля;
- Тест-драйв автомобиля.
Осмотр при покупке автомобиля вполне можно произвести самостоятельно без обращения в автомастерскую. Осмотр подвески своими силами выполняется визуально и на слух.
При осмотре подвески автомобиля основное свое внимание следует сосредоточить на передней части, так как основные узлы и агрегаты располагаются именно там.
проверка рулевой системы
При осмотре и проверки рулевой системы, следует произвести следующие действия:
- Попробовать раскачать своими руками тягу и опору стабилизатора. О неисправности в стабилизаторе будет говорить люфт и стук. Данную проблему следует исправить как можно скорее.
- Посредствам поворота колес произвести проверку рулевой тяги и ее наконечников. Данная проверка производиться на предмет выявления люфта.
- Также при проверке следует обратить свое внимание на рулевой кардан, который может иметь всего две неисправности. Первая люфт, а вторая тяжелое проворачивание.
амортизаторы, в каком они состоянии
Проверка автомобильных амортизаторов проводится визуально. Визуальный осмотр амортизаторов проводится на предмет следующих неисправностей:
- Деформация непосредственно самого корпуса амортизатора. Деформация корпуса может привести к закусыванию или зажатию поршня. Как следствие амортизатор не сможет выполнять свои прямые обязанности.
- Течь масла из амортизатора, способна значительно снизить его эффективность;
- Повреждения креплений амортизатора, с высокой долей вероятности приведет к их полному разрушению.
Проверку амортизаторов можно произвести следующим способом. Необходимо встать в любом углу автомобиля и сильно раскачать его всем своим весом. Хорошенько раскачав автомобиль нужно убрать с него руки. Если он совершил больше одного колебания – это означает, амортизаторы неисправны и их необходимо заменить.
Интересно! Подробнее об автомобильных амортизаторах и их проверки можно прочитать в статье, «Какие амортизаторы лучше, как проверить амортизаторы при покупке».
тормозная система, в каком она состоянии
Исправная тормозная система – это залог его безопасности, при ее осмотре необходимо уделять ей максимум внимания. Осмотр тормозной системы необходимо производить на эстакаде или в яме.
- Первым делом следует обратить свое внимание на трубопровод тормозной системы. Осмотр трубопровода проводится на предмет трещин, вмятин, перегибов и надломов. Даже при наличии одного дефекта трубопровод подлежит замене.
- Также следует обратить свое внимание на тормозные шланги. Для выявления дефектов их необходимо незначительно согнуть, в случае их выявления тормозной шланг меняется.
Важно! Наличие влаги на тормозных шлангах и трубопроводе, свидетельствует об утечке тормозной жидкости.
Осмотр барабанов и тормозных колодок можно произвести только после снятия колес.
Тест-драйв автомобиля, на что обращать внимание при диагностики авто в движении
Закончив с визуальным осмотром автомобиля, можно приступать к его проверке непосредственно в движение.
При тест-драйве подержанного автомобиля, следует обращать свое внимание на следующие детали:
- Если автомобиль плохо входит в повороты, плохо удерживает траекторию движения и начинает крениться. Это явный признак неисправности в подвеске автомобиля, а точнее в амортизаторах.
- Тряска и раскачивание, появляющиеся после даже, казалось бы, незначительной кочки также говорят о неисправности амортизаторов.
- Тормозная система проверяется обычным торможением. Если в автомобиле присутствует анти-блокировочная система (АБС). Во время торможения автомобиль должен оставаться управляемым. В случае ее отсутствие при торможении автомобиль должен терять управление (куда бы вы не крутили руль).
- Во время движения автомобиля не должно издаваться никаких стуков, хрустов и скрипов. Так к примеру хруст раздающейся снизу транспортного средства с высокой долей вероятности говорит о неисправности в шарнире равных угловых скоростей (ШРУС), который в свою очередь не подлежит никакому ремонту.
- В случае если на автомобиле установлена коробка автомат или бесступенчатый вариатор. При нажатии на педаль газа, автомобиль должен трогаться плавно, без рывков и посторонних звуков.
- При движении автомобиля необходимо резко отпустить педаль газа и прислушаться к работе всего автомобиля в целом. Недопустимо появление скрежета, хруста, визга и иного постороннего шума.
Советы профессионалов
- Для качественного осмотра ходовой части автомобиля, ее осмотр следует проводить только на смотровой яме или эстакаде.
- Также перед покупкой подержанного автомобиля рекомендуем прочитать статью «Как узнать настоящий пробег автомобиля».
- Больше об автомобильных амортизаторах и способах их проверки можно прочитать нашей статье «Какие амортизаторы лучше, как проверить амортизаторы при покупке».
- Если вы не обладаете достаточными навыками и знаниями для проверки подержанного автомобиля, рекомендуется обратиться в любую специализированную автомастерскую. Где произведут его тщательный осмотр и диагностику. Которые выявят все его скрытые проблемы.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Комментарии