Аккумулятор для автомобиля, как увеличить срок службы аккумулятора

Аккумулятор или если быть более точным аккумуляторная батарея автомобиля. Служит как альтернативный источник электрической энергии для бортовой электросистемы автомобиля. Основной, но не единственной целью аккумулятора, является запуск двигателя автомобиля.

Обслуживание аккумуляторов, правильный уход продлевает жизнь аккумулятора

Одними из основных факторов непосредственно влияющих на срок службы и качество работы аккумулятора автомобиля, являются правильный и качественный уход за ним. Именно качественный уход за аккумуляторной батареей позволяет избежать или выявить неисправности на ранних стадиях и своевременно устранить их.

Интересно! Срок службы аккумулятора при качественном уходе может достигать 5-6 лет, а в некоторых случаях и более.

Недостаточный уход может крайне негативно сказаться на работе аккумуляторной батареи. Изначально это проявляется в нарушение его работы, а впоследствии он и вовсе перестает выполнять свои прямые обязанности.

Садится аккумулятор, почему

Причины, по которым происходит саморазряд аккумулятора, могут быть разнообразны. Изначально стоит сказать, что качественный и исправный аккумулятор в среднем теряет не более 2% энергии за сутки.

И так, разберем подробно основные причины саморазряда аккумуляторной батареи автомобиля:

Садится аккумулятор из-за окисления клемм

С окислением клемм аккумулятора сталкивались большинство бывалых автовладельцев.

Окисление клемм способно в значительной степени снизить контактное пятно. При появлении большого количества налета на клеммах, аккумуляторная батарея не может, как качественно отдать заряд, так и заряжаться.

мичяамиапорапвпплдовауап6ну54опн

Устранить эту проблему не составит труда. Для устранения окисления понадобится металлическая щетка или наждачная бумага. Очищение клемм происходит на заглушенном автомобиле с выключенным зажиганием.

Очищение окисленных клемм автомобильного аккумулятора, ход работ:

  1. Расслабляем клемму и снимаем ее с электрода;
  2. Очищаем клемму, металлической щеткой (особое внимание стоит уделить внутренней стороне клеммы, так как именно она непосредственно соприкасается с электродом аккумулятора);
  3. Очищаем электрод, металлической щеткой;
  4. Одеваем клемму на электрод и затягиваем ее;
  5. При необходимости, тоже самое проделываем со второй клеммой.

Важно! Чистить клеммы и электроды необходимо до появления четкого металлического блеска.

Появление подобных отложений на клеммах аккумулятора является последствиями, а не причиной. Причины же появления окисления на клеммах и электродах аккумулятора две:

  • Течь электролита.
  • Незатянуты клеммы.

Треснул корпус, как устранить трещину

Трещина в корпусе аккумуляторной батареи как привило, сопровождается вытеканием электролита. Если трещина не велика, ее можно устранить подручными средствами. Большие трещины, через которые электролит буквально бежит, заделать не получится, да и смысла в этом нет. В этом случае стоит сразу покупать новый аккумулятор.

птрывлджцукйен6кео7г67г56нкецушгпова-89апгоывлащзп

И так, рассмотрим некоторые материалы при помощи которых можно избавится от небольших трещин в корпусе аккумуляторной батареи автомобиля:

  • Эпоксидная смола (следует сказать что для ее использование из трещины не должен сочится электролит);
  • Клей-герметик;
  • Клей (стоит использовать только такой клей который способен расплавить корпус аккумулятора).

Важно! Так же можно устранить течь при помощи обычного паяльника, но стоит помнить, что пары электролита взрывоопасны!

Садится аккумулятор из-за замыкания пластин, как устранить причину

В случае частичного замыкания пластин аккумуляторной батареи, их ремонт невозможен. Эта проблема устраняется только при помощи замены непосредственно данных пластин.

Процедуру замены пластин ни в коем случае не стоит проводить самостоятельно, по причине того что в аккумуляторе находится серная кислота, которая является чрезвычайно токсичной и агрессивной.

Для замены пластин стоит обратиться в специализированный автосервис. Так как для ее проведения необходимо специальное оборудование и средства защиты. Так же стоит заметить, что далеко не все автосервисы берутся за данную процедуру.

Сульфатация аккумулятора, причины и как уменьшить сульфатацию

Сульфатация – это возникновение крупных кристаллических частиц сернокислого свинца непосредственно на пластинах аккумуляторной батареи.

рваыролроваыкепр

Сульфатация пластин аккумуляторной батареи является одной из самых распространенных его неисправности. Она ведет к значительному снижению емкости аккумулятора, а его сопротивление при этом возрастает.  Как следствие аккумуляторная батарея довольно быстро заряжается, но так же быстро теряет заряд.

Важно! Первостепенной причиной сульфатации пластин аккумуляторной батареи, является его длительное нахождение в разряженном состояние.

В особо запущенных случаях сульфатации, аккумуляторная батарея подлежит замене. На ранних этапах ее можно устранить – это можно проделать как в специализированной автомастерской, так и собственными руками.

Интересно! Процедура устранения сульфатации пластин аккумулятора, называется десульфатацией.

Для десульфатации нам понадобятся:

  • Дестилированная вода;
  • Пищевая сода;
  • Столовая соль;
  • Свежий электролит.

орвдекувыпваопраопроап

Процедура десульфатации пластин аккумулятора, ход работ поэтапно:

  1. Заряжаем аккумуляторную батарею до максимума;
  2. Сливаем старый электролит;
  3. Промываем аккумулятор дистиллированной водой, не менее 3-х раз;
  4. Приготавливаем раствор из дистиллированной воды и пищевой соды. В соотношение на один литр дистиллированной воды 25 грамм пищевой соды;
  5. Заливаем раствор из дистиллированной воды и пищевой соды в аккумуляторную батарею;
  6. Ждем не менее 3-х часов;
  7. Сливаем раствор;
  8. Приготавливаем раствор из дистиллированной воды и столовой соли. В соотношение на один литр дистиллированной воды 30 грамма соли;
  9. Заливаем раствор из дистиллированной воды и столовой соли в аккумуляторную батарею;
  10. Ставим аккумулятор на зарядку;
  11. Ждем не менее 1-го часа;
  12. Сливаем раствор;
  13. Приготавливаем раствор из дистиллированной воды и пищевой соды. В соотношение на один литр дистиллированной воды 40 грамм соды;
  14. Ставим аккумулятор на зарядку;
  15. Ждем не менее 1-го часа;
  16. Сливаем раствор;
  17. Промываем аккумулятор дистиллированной водой, не менее 2-х раз;
  18. Заливаем новый электролит;
  19. Заряжаем аккумулятор до максимума.

Важно! Данную процедуру следует проводить в помещение с хорошей вентиляцией, либо на открытом воздухе.

Садится аккумулятор, грязный электролит

Также одной из причин возникновения повышенного саморазряда аккумулятора является грязный электролит. Эта проблема, как правило, решается промывкой аккумулятора дистиллированной водой и заменой грязного электролита на новый.

орвыпролпрловангшвагорварварвпр

Важно! Чтобы не допустить попадания грязи в электролит, перед его открытием необходимо тщательно очистить его верхнюю часть от всевозможных загрязнений.

Утечка тока в автомобили, как найти утечку

Не редко встречаются случаи, когда непосредственной причиной разряда аккумулятора является не он сам, а элементарная утечка электрического тока. В некоторых случаях данная проблема способна за одну ночь полностью опустошить аккумуляторную батарею.

Существует две основные причины утечки тока в электро-системе автомобиля:

  • Короткое замыкание.
  • Несанкционированный потребитель.

Обнаружить утечку электроэнергии в электросистеме автомобиля, можно при помощи мультиметра.

Выявление утечки электрического тока в автомобиле, ход работ поэтапно:

  1. Выставляем на мультиметре режим «амперметр» в положение до 10 А;
  2. Выключить зажигание в автомобиле;
  3. Подключить мультиметр «последовательно» к электрической цепи автомобиля. Для этого отсоединяем плюсовую клемму аккумулятора. Подключаем один щуп мультиметра к электроду аккумуляторной батареи, а второй непосредственно к отсоединенной клемме.

Если все сделано правильно, на дисплей мультиметра выведутся данные о постоянных потребителях электроэнергии в автомобиле. Если показатели не соответствуют норме значит, в электросистеме автомобиля имеется утечка.

бьотрпываотрбплрывфа

Важно! Суммарное потребление постоянных потребителей должно находиться не выше 80 мА.

В случае если показания мультиметра выявили утечку тока, приступаем к ее поискам. При поиске утечек тока следует, придерживаться следующей концепции:

  • В первую очередь следует обратить внимание на нештатные приборы (приборы, установленные не производителем автомобиля) и их проводку. Так как, как правило, проводка у таких приборов уложена хуже и имеет низкий показатель защиты в отличии от родного оборудования.
  • Если автомобиль участвовал в дорожно-транспортных происшествиях. Следует обратить внимание на части, которые были повреждены.
  • Осмотр проводится на предмет повреждения, подплавливания или иных внешних дефектов, как проводов, так и непосредственно самих приборов.

Важно! Как правило, причиной утечки тока становится нештатное оборудование, а точнее его проводка. Так как при установке она укладывается в первое попавшееся свободное место и не имеет достаточной фиксации. Как следствие изоляция проводов перетирается либо плавиться, в итоге происходит короткое замыкание.

Уровень электролита аккумулятора, какой уровень в норме

Кроме всех вышеперечисленных проблем, дефектов и прочего. На срок жизни аккумуляторной батареи также влияет непосредственно уровень электролита в нем.

Так, к примеру, слишком низкий уровень электролита способствует рассыханию и разрушению пластин аккумулятора. А чрезмерно высокий, способствует усиленному окислению электродов и клемм.

Какой бы аккумулятор не был установлен на автомобиль. Уровень электролита в нем со временем снижается. Поэтому в обслуживаемых аккумуляторных батареях требуется регулярная доливка электролита.

Уровень электролита определяется визуально. Так нормой считается, когда электролит покрывает пластины аккумуляторной батареи на 12-15 мм. Также на современных прозрачных аккумуляторах, как правило, имеются метки верхнего и нижнего допустимых значений электролита.

орпукфыврлдоодлафываар

Плотность электролита в аккумуляторе

На работу и срок службы аккумуляторной батареи, также влияет плотность ее электролита. Так высокий показатель плотности вызывает коррозию некоторых элементов аккумулятора, а при низком электролит замерзает в холодную погоду.

Значение плотности проверяется специальным прибором, ареометром. Нормальным значение плотности является 1,25-1,27 г/см3.

рпваырывафолдо.ывфаолдлавпа

Интересно! Подробнее об измерении плотности можно прочитать на нашем сайте в статье «Электролит для аккумуляторов».

Советы профессионалов, как увеличить срок службы аккумулятора

  • Аккумуляторная батарея точно так же как и любой другой элемент автомобиля, требует регулярного осмотра на предмет течей, визуальных дефектов и повреждений.
  • Если в автомобиле установлен так называемый «необслуживаемый» аккумулятор это вовсе не означает что его не надо регулярно осматривать.
  • Во время выявленная и устраненная проблема, залог долгой, качественной и стабильной работы аккумуляторной батареи.
  • При обнаружении трещины в корпусе аккумулятора, в идеале следует произвести его замену. Если вы все же взялись за ремонт аккумулятора, помните о мерах предосторожности.
  • Не стоит пытаться произвести замену замкнувших пластин в аккумуляторе самостоятельно. Лучше всего заменить сам аккумулятор.
  • При любых работах по ремонту корпуса аккумулятора или при непосредственном контакте с электролитом следует использовать средства индивидуальной защиты.
  • Покупая новый аккумулятор, следует обратить на качественных и хорошо себя зарекомендовавших производителей.
  • Об электролите, как его правильно приготовить, измерить и техники безвестности при этом рекомендуется прочитать в нашей статье «Электролит для аккумуляторов».

Комментарии