Аккумулятор или если быть более точным аккумуляторная батарея автомобиля. Служит как альтернативный источник электрической энергии для бортовой электросистемы автомобиля. Основной, но не единственной целью аккумулятора, является запуск двигателя автомобиля.
Содержание
- Обслуживание аккумуляторов, правильный уход продлевает жизнь аккумулятора
- Садится аккумулятор, почему
- Садится аккумулятор из-за окисления клемм
- Треснул корпус, как устранить трещину
- Садится аккумулятор из-за замыкания пластин, как устранить причину
- Сульфатация аккумулятора, причины и как уменьшить сульфатацию
- Садится аккумулятор, грязный электролит
- Утечка тока в автомобили, как найти утечку
- Уровень электролита аккумулятора, какой уровень в норме
- Плотность электролита в аккумуляторе
- Советы профессионалов, как увеличить срок службы аккумулятора
Обслуживание аккумуляторов, правильный уход продлевает жизнь аккумулятора
Одними из основных факторов непосредственно влияющих на срок службы и качество работы аккумулятора автомобиля, являются правильный и качественный уход за ним. Именно качественный уход за аккумуляторной батареей позволяет избежать или выявить неисправности на ранних стадиях и своевременно устранить их.
Интересно! Срок службы аккумулятора при качественном уходе может достигать 5-6 лет, а в некоторых случаях и более.
Недостаточный уход может крайне негативно сказаться на работе аккумуляторной батареи. Изначально это проявляется в нарушение его работы, а впоследствии он и вовсе перестает выполнять свои прямые обязанности.
Садится аккумулятор, почему
Причины, по которым происходит саморазряд аккумулятора, могут быть разнообразны. Изначально стоит сказать, что качественный и исправный аккумулятор в среднем теряет не более 2% энергии за сутки.
И так, разберем подробно основные причины саморазряда аккумуляторной батареи автомобиля:
Садится аккумулятор из-за окисления клемм
С окислением клемм аккумулятора сталкивались большинство бывалых автовладельцев.
Окисление клемм способно в значительной степени снизить контактное пятно. При появлении большого количества налета на клеммах, аккумуляторная батарея не может, как качественно отдать заряд, так и заряжаться.
Устранить эту проблему не составит труда. Для устранения окисления понадобится металлическая щетка или наждачная бумага. Очищение клемм происходит на заглушенном автомобиле с выключенным зажиганием.
Очищение окисленных клемм автомобильного аккумулятора, ход работ:
- Расслабляем клемму и снимаем ее с электрода;
- Очищаем клемму, металлической щеткой (особое внимание стоит уделить внутренней стороне клеммы, так как именно она непосредственно соприкасается с электродом аккумулятора);
- Очищаем электрод, металлической щеткой;
- Одеваем клемму на электрод и затягиваем ее;
- При необходимости, тоже самое проделываем со второй клеммой.
Важно! Чистить клеммы и электроды необходимо до появления четкого металлического блеска.
Появление подобных отложений на клеммах аккумулятора является последствиями, а не причиной. Причины же появления окисления на клеммах и электродах аккумулятора две:
- Течь электролита.
- Незатянуты клеммы.
Треснул корпус, как устранить трещину
Трещина в корпусе аккумуляторной батареи как привило, сопровождается вытеканием электролита. Если трещина не велика, ее можно устранить подручными средствами. Большие трещины, через которые электролит буквально бежит, заделать не получится, да и смысла в этом нет. В этом случае стоит сразу покупать новый аккумулятор.
И так, рассмотрим некоторые материалы при помощи которых можно избавится от небольших трещин в корпусе аккумуляторной батареи автомобиля:
- Эпоксидная смола (следует сказать что для ее использование из трещины не должен сочится электролит);
- Клей-герметик;
- Клей (стоит использовать только такой клей который способен расплавить корпус аккумулятора).
Важно! Так же можно устранить течь при помощи обычного паяльника, но стоит помнить, что пары электролита взрывоопасны!
Садится аккумулятор из-за замыкания пластин, как устранить причину
В случае частичного замыкания пластин аккумуляторной батареи, их ремонт невозможен. Эта проблема устраняется только при помощи замены непосредственно данных пластин.
Процедуру замены пластин ни в коем случае не стоит проводить самостоятельно, по причине того что в аккумуляторе находится серная кислота, которая является чрезвычайно токсичной и агрессивной.
Для замены пластин стоит обратиться в специализированный автосервис. Так как для ее проведения необходимо специальное оборудование и средства защиты. Так же стоит заметить, что далеко не все автосервисы берутся за данную процедуру.
Сульфатация аккумулятора, причины и как уменьшить сульфатацию
Сульфатация – это возникновение крупных кристаллических частиц сернокислого свинца непосредственно на пластинах аккумуляторной батареи.
Сульфатация пластин аккумуляторной батареи является одной из самых распространенных его неисправности. Она ведет к значительному снижению емкости аккумулятора, а его сопротивление при этом возрастает. Как следствие аккумуляторная батарея довольно быстро заряжается, но так же быстро теряет заряд.
Важно! Первостепенной причиной сульфатации пластин аккумуляторной батареи, является его длительное нахождение в разряженном состояние.
В особо запущенных случаях сульфатации, аккумуляторная батарея подлежит замене. На ранних этапах ее можно устранить – это можно проделать как в специализированной автомастерской, так и собственными руками.
Интересно! Процедура устранения сульфатации пластин аккумулятора, называется десульфатацией.
Для десульфатации нам понадобятся:
- Дестилированная вода;
- Пищевая сода;
- Столовая соль;
- Свежий электролит.
Процедура десульфатации пластин аккумулятора, ход работ поэтапно:
- Заряжаем аккумуляторную батарею до максимума;
- Сливаем старый электролит;
- Промываем аккумулятор дистиллированной водой, не менее 3-х раз;
- Приготавливаем раствор из дистиллированной воды и пищевой соды. В соотношение на один литр дистиллированной воды 25 грамм пищевой соды;
- Заливаем раствор из дистиллированной воды и пищевой соды в аккумуляторную батарею;
- Ждем не менее 3-х часов;
- Сливаем раствор;
- Приготавливаем раствор из дистиллированной воды и столовой соли. В соотношение на один литр дистиллированной воды 30 грамма соли;
- Заливаем раствор из дистиллированной воды и столовой соли в аккумуляторную батарею;
- Ставим аккумулятор на зарядку;
- Ждем не менее 1-го часа;
- Сливаем раствор;
- Приготавливаем раствор из дистиллированной воды и пищевой соды. В соотношение на один литр дистиллированной воды 40 грамм соды;
- Ставим аккумулятор на зарядку;
- Ждем не менее 1-го часа;
- Сливаем раствор;
- Промываем аккумулятор дистиллированной водой, не менее 2-х раз;
- Заливаем новый электролит;
- Заряжаем аккумулятор до максимума.
Важно! Данную процедуру следует проводить в помещение с хорошей вентиляцией, либо на открытом воздухе.
Садится аккумулятор, грязный электролит
Также одной из причин возникновения повышенного саморазряда аккумулятора является грязный электролит. Эта проблема, как правило, решается промывкой аккумулятора дистиллированной водой и заменой грязного электролита на новый.
Важно! Чтобы не допустить попадания грязи в электролит, перед его открытием необходимо тщательно очистить его верхнюю часть от всевозможных загрязнений.
Утечка тока в автомобили, как найти утечку
Не редко встречаются случаи, когда непосредственной причиной разряда аккумулятора является не он сам, а элементарная утечка электрического тока. В некоторых случаях данная проблема способна за одну ночь полностью опустошить аккумуляторную батарею.
Существует две основные причины утечки тока в электро-системе автомобиля:
- Короткое замыкание.
- Несанкционированный потребитель.
Обнаружить утечку электроэнергии в электросистеме автомобиля, можно при помощи мультиметра.
Выявление утечки электрического тока в автомобиле, ход работ поэтапно:
- Выставляем на мультиметре режим «амперметр» в положение до 10 А;
- Выключить зажигание в автомобиле;
- Подключить мультиметр «последовательно» к электрической цепи автомобиля. Для этого отсоединяем плюсовую клемму аккумулятора. Подключаем один щуп мультиметра к электроду аккумуляторной батареи, а второй непосредственно к отсоединенной клемме.
Если все сделано правильно, на дисплей мультиметра выведутся данные о постоянных потребителях электроэнергии в автомобиле. Если показатели не соответствуют норме значит, в электросистеме автомобиля имеется утечка.
Важно! Суммарное потребление постоянных потребителей должно находиться не выше 80 мА.
В случае если показания мультиметра выявили утечку тока, приступаем к ее поискам. При поиске утечек тока следует, придерживаться следующей концепции:
- В первую очередь следует обратить внимание на нештатные приборы (приборы, установленные не производителем автомобиля) и их проводку. Так как, как правило, проводка у таких приборов уложена хуже и имеет низкий показатель защиты в отличии от родного оборудования.
- Если автомобиль участвовал в дорожно-транспортных происшествиях. Следует обратить внимание на части, которые были повреждены.
- Осмотр проводится на предмет повреждения, подплавливания или иных внешних дефектов, как проводов, так и непосредственно самих приборов.
Важно! Как правило, причиной утечки тока становится нештатное оборудование, а точнее его проводка. Так как при установке она укладывается в первое попавшееся свободное место и не имеет достаточной фиксации. Как следствие изоляция проводов перетирается либо плавиться, в итоге происходит короткое замыкание.
Уровень электролита аккумулятора, какой уровень в норме
Кроме всех вышеперечисленных проблем, дефектов и прочего. На срок жизни аккумуляторной батареи также влияет непосредственно уровень электролита в нем.
Так, к примеру, слишком низкий уровень электролита способствует рассыханию и разрушению пластин аккумулятора. А чрезмерно высокий, способствует усиленному окислению электродов и клемм.
Какой бы аккумулятор не был установлен на автомобиль. Уровень электролита в нем со временем снижается. Поэтому в обслуживаемых аккумуляторных батареях требуется регулярная доливка электролита.
Уровень электролита определяется визуально. Так нормой считается, когда электролит покрывает пластины аккумуляторной батареи на 12-15 мм. Также на современных прозрачных аккумуляторах, как правило, имеются метки верхнего и нижнего допустимых значений электролита.
Плотность электролита в аккумуляторе
На работу и срок службы аккумуляторной батареи, также влияет плотность ее электролита. Так высокий показатель плотности вызывает коррозию некоторых элементов аккумулятора, а при низком электролит замерзает в холодную погоду.
Значение плотности проверяется специальным прибором, ареометром. Нормальным значение плотности является 1,25-1,27 г/см3.
Интересно! Подробнее об измерении плотности можно прочитать на нашем сайте в статье «Электролит для аккумуляторов».
Советы профессионалов, как увеличить срок службы аккумулятора
- Аккумуляторная батарея точно так же как и любой другой элемент автомобиля, требует регулярного осмотра на предмет течей, визуальных дефектов и повреждений.
- Если в автомобиле установлен так называемый «необслуживаемый» аккумулятор это вовсе не означает что его не надо регулярно осматривать.
- Во время выявленная и устраненная проблема, залог долгой, качественной и стабильной работы аккумуляторной батареи.
- При обнаружении трещины в корпусе аккумулятора, в идеале следует произвести его замену. Если вы все же взялись за ремонт аккумулятора, помните о мерах предосторожности.
- Не стоит пытаться произвести замену замкнувших пластин в аккумуляторе самостоятельно. Лучше всего заменить сам аккумулятор.
- При любых работах по ремонту корпуса аккумулятора или при непосредственном контакте с электролитом следует использовать средства индивидуальной защиты.
- Покупая новый аккумулятор, следует обратить на качественных и хорошо себя зарекомендовавших производителей.
- Об электролите, как его правильно приготовить, измерить и техники безвестности при этом рекомендуется прочитать в нашей статье «Электролит для аккумуляторов».
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Комментарии