Эксплуатируя автомобиль, возможны ситуации, когда тормоза работают не эффективно, процесс торможения проходит плавно. В большинстве случаев причиной является воздух, попавший в систему. Для восстановления должной работоспособности необходимо его удалить. Вам понадобятся подходящая жидкость, ключ для выпускного клапана или обычный гаечный, чистая емкость и напарник. Используя системы торможения EBD, ABS и BA, при возникновении подобных проблем, целесообразнее воспользоваться услугами профессионалов.
Содержание
Подготовка автомобиля к прокачке тормозов
Прежде чем приступить к прокачке тормозов в автомобиле необходимо для начала подготовить инструмент и материалы для прокачки, установить местоположение тормозного штуцера передних и задних колес, расширительный бачок главного тормозного цилиндра в подкапотном пространстве.
Автомобиль фиксируется на смотровой яме. После чего, его необходимо приподнять с помощью домкрата, приподымают ту сторону, которую прокачивают.
Если отсутствует смотровая яма, на крайний случай, работу можно выполнить, создав более комфортные условия.
инструмент для прокачки тормозов
Подготовившись, т.е. должна быть тормозная жидкость, резиновый шланг диаметром до 5 мм, небольшая пластиковая бутылка, определитесь с используемым ключом.
После чего штуцер вывинчивается. Начинать надо с дальнего колеса.
При выкручивании головки штуцера можно использовать особые ключи, которые исключают возможность нанесения повреждений.
Здесь подразумевается защита от срезания частиц головки, что очень часто случается при использовании инструментов, не подходящих для этого.
Выход из строя винта является поводом обращения к профессионалам.
При наличии тугости откручивания штуцера, либо вообще отсутствие какого-либо прогресса, на резьбу наносится спрей.
К примеру, это может быть WD-40. Восстановив его подвижность, он закручивается обратно, но не до конца.
Следующим этапом является использование шланга.
Он надевается на штуцер.
Другой конец помещается в емкость с тормозной жидкостью, чтобы обнаружить следы газообразных веществ в системе (воздуха).
При отсутствии контура, банка подставляется так, чтобы содержимое не попадало на пол.
Как происходит прокачка тормозов
Ваш напарник осуществляет прокачку тормозов 2-3 раза резко давит педаль тормоза.
Но, предварительно, стоит убедиться, что автомобиль зафиксирован.
Он должен стоять на ровной поверхности, колеса подпираются на случай возможного движения.
Стоит отметить, что автомобиль необходимо поставить на «скорость», т. е. задействовать одну из передач (первая передача).
Также, предварительно, акцентируется внимание на следующем.
Бывают задние дисковые тормоза, оснащенные датчиками давления.
При неисправности данного механизма и поднятом автомобиле, прокачка тормозов невозможна.
В некоторых системах включен дополнительный выпускной клапан в регуляторе давления.
Он также прокачивается.
Проведя все процессы, работоспособность регулятора восстанавливается.
Порядок прокачки тормозной системы
Осуществляя прокачку, стоит придерживаться следующих схем.
Первая, параллельная.
Здесь колеса прокачиваются по очереди.
Сначала процесс проводится на задней группе колес.
Соблюдая последовательность: правое, левое.
Потом передняя группа, последовательность идентичная.
Вторая схема диагональная.
Из названия понятно, что последовательность осуществляется по диагонали.
При этом строго следовать порядку: заднее правое, переднее левое, заднее левое и переднее правое.
Прокачав тормоза 2-3 раза, педаль остается зажатой внизу.
В этот момент откручивается штуцер.
В результате образовавшегося давления субстанция начнет вытекать. Нахождение воздуха в системе определяется пузырьками.
Они более доступны видимости при использовании банки.
Впускной клапан затягивается, только после этого педаль тормоза отпускается.
Если не проделать данные манипуляции, то пузырьки воздуха появятся вновь, так как, отпуская педаль, он затягивается принудительно.
Процесс осуществляется несколько раз, взаимодействуя с напарником. Повторяйте это, пока весь воздух, из тормозной системы, не исчезнет.
Для страховки, жидкость доливается в расширительный бачок главного тормозного цилиндра, до максимальной отметки.
Не сделав этого, ваши труды будут не оправданы.
Допустив попадание воздуха в главный тормозной цилиндр, процесс прокачки проводится в нем повторно. Если имеется впускной клапан, процедура осуществляется через него.
Тормоза каждых колес прокачиваются, пока не достигается должный результат.
Очень важно не забывать добавлять жидкости в расширительный бачок после каждого процесса.
Заполнив расширительный бачок главного тормозного цилиндра полностью, после последней прокачки, протестируйте автомобиль.
Педаль тормоза при нажатии должна быть жесткой.
При отсутствии должного результата, прокачка системы повторяется.
Может показаться, что это очень трудоемкое и длительное занятие.
Все же, достаточно наработать должный уровень и работа не будет казать сложной, как описано выше.
В любом случае можно воспользоваться услугами профессионалов.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Комментарии