Прокачка тормозной системы

Эксплуатируя автомобиль, возможны ситуации, когда тормоза работают не эффективно, процесс торможения проходит плавно. В большинстве случаев причиной является воздух, попавший в систему. Для восстановления должной работоспособности необходимо его удалить. Вам понадобятся подходящая жидкость, ключ для выпускного клапана или обычный гаечный, чистая емкость и напарник. Используя системы торможения EBD, ABS и BA, при возникновении подобных проблем, целесообразнее воспользоваться услугами профессионалов.

Подготовка автомобиля к прокачке тормозов

Прежде чем приступить к прокачке тормозов в автомобиле необходимо для начала подготовить инструмент и материалы для прокачки, установить местоположение тормозного штуцера передних и задних колес, расширительный бачок главного тормозного цилиндра в подкапотном пространстве.

Автомобиль фиксируется на смотровой яме. После чего, его необходимо приподнять с помощью домкрата, приподымают ту сторону, которую прокачивают.

Если отсутствует смотровая яма, на крайний случай, работу можно выполнить, создав более комфортные условия.

инструмент для прокачки тормозов

Подготовившись, т.е. должна быть тормозная жидкость, резиновый шланг диаметром до 5 мм, небольшая пластиковая бутылка, определитесь с используемым ключом.

После чего штуцер вывинчивается. Начинать надо с дальнего колеса.

При выкручивании головки штуцера можно использовать особые ключи, которые исключают возможность нанесения повреждений.

Здесь подразумевается защита от срезания частиц головки, что очень часто случается при использовании инструментов, не подходящих для этого.

Выход из строя винта является поводом обращения к профессионалам.

При наличии тугости откручивания штуцера, либо вообще отсутствие какого-либо прогресса, на резьбу наносится спрей.

К примеру, это может быть WD-40. Восстановив его подвижность, он закручивается обратно, но не до конца.

Следующим этапом является использование шланга.

Он надевается на штуцер.

Другой конец помещается в емкость с тормозной жидкостью, чтобы обнаружить следы газообразных веществ в системе (воздуха).

При отсутствии контура, банка подставляется так, чтобы содержимое не попадало на пол.

Как происходит прокачка тормозов

Ваш напарник осуществляет прокачку тормозов 2-3 раза резко давит педаль тормоза.

Но, предварительно, стоит убедиться, что автомобиль зафиксирован.

Он должен стоять на ровной поверхности, колеса подпираются на случай возможного движения.

Стоит отметить, что автомобиль необходимо поставить на «скорость», т. е. задействовать одну из передач (первая передача).

Также, предварительно, акцентируется внимание на следующем.

Бывают задние дисковые тормоза, оснащенные датчиками давления.

При неисправности данного механизма и поднятом автомобиле, прокачка тормозов невозможна.

В некоторых системах включен дополнительный выпускной клапан в регуляторе давления.

Он также прокачивается.

Проведя все процессы, работоспособность регулятора восстанавливается.

Порядок прокачки тормозной системы

Осуществляя прокачку, стоит придерживаться следующих схем.

Первая, параллельная.

Здесь колеса прокачиваются по очереди.

Сначала процесс проводится на задней группе колес.

Соблюдая последовательность: правое, левое.

Потом передняя группа, последовательность идентичная.

Вторая схема диагональная.

Из названия понятно, что последовательность осуществляется по диагонали.

При этом строго следовать порядку: заднее правое, переднее левое, заднее левое и переднее правое.

Прокачав тормоза 2-3 раза, педаль остается зажатой внизу.

В этот момент откручивается штуцер.

В результате образовавшегося давления субстанция начнет вытекать. Нахождение воздуха в системе определяется пузырьками.

Они более доступны видимости при использовании банки.

Впускной клапан затягивается, только после этого педаль тормоза отпускается.

Если не проделать данные манипуляции, то пузырьки воздуха появятся вновь, так как, отпуская педаль, он затягивается принудительно.

Процесс осуществляется несколько раз, взаимодействуя с напарником. Повторяйте это, пока весь воздух, из тормозной системы, не исчезнет.

Для страховки, жидкость доливается в расширительный бачок главного тормозного цилиндра, до максимальной отметки.

Не сделав этого, ваши труды будут не оправданы.

Допустив попадание воздуха в главный тормозной цилиндр, процесс прокачки проводится в нем повторно. Если имеется впускной клапан, процедура осуществляется через него.

Тормоза каждых колес прокачиваются, пока не достигается должный результат.

Очень важно не забывать добавлять жидкости в расширительный бачок после каждого процесса.

Заполнив расширительный бачок главного тормозного цилиндра полностью, после последней прокачки, протестируйте автомобиль.

Педаль тормоза при нажатии должна быть жесткой.

При отсутствии должного результата, прокачка системы повторяется.

Может показаться, что это очень трудоемкое и длительное занятие.

Все же, достаточно наработать должный уровень и работа не будет казать сложной, как описано выше.

В любом случае можно воспользоваться услугами профессионалов.

Комментарии