Тормозная система автомобиля напрямую обеспечивает безопасность, как водителя, так и пассажиров. Передвижение транспортного средства без данного механизма вообще не возможно. Строение системы подразумевает наличие дисков, барабанов, приводов, цилиндров и колодок. В общем, принцип действия системы прост. В момент торможения возникает плотный контакт подвижной части с зафиксированной. Прижимаясь к диску торможения, либо барабану, фрикционные накладки обеспечивают замедление колес, что способствует торможению. Многократно повторяющийся процесс способствует утрате работоспособности, приводя к износу механизмов.
Содержание
Тормозные колодки, процесс изготовления, строение тормозных колодок
Их основу составляет металл.
Придается форма пластины, после чего на поверхность наносится фрикционный слой.
Строение этого слоя разнообразно.
Основу составляют синтетический каучук, модификаторы, смолы и другие элементы.
Данный список включает до трехсот позиций.
Но строение не однородно, ведущие производители изготавливают колодки по собственным технологиям, где состав материала различен.
Показатели фрикционного материала достаточно велики.
При снижении управляемости транспортного средства, велика вероятность снижения работоспособности колодок.
С этим связано щепетильное отношение к состоянию данных устройств. Необходим периодический осмотр и в случае износа, немедленная замена.
По отдельности, установка новых приспособлений не уместна.
Замена осуществляется попарно, либо задние, либо передние, в зависимости от системы.
Они подбираются индивидуально под модель автомобиля.
Тормозные колодки, как часто происходит процесс замены?
Существуют средние показатели замены, устанавливаемые производителями. Данная цифра составляет примерно 7-8 000 км пробега.
Здесь важно отметить, что на долговечность и эффективность работы также влияют качество эксплуатации автомобиля, погодные условия, а точнее изменения температуры.
Также немаловажную роль играет сама колодка, ее качество производства.
Эксплуатируя автомобиль в умеренном режиме, изнашивание менее интенсивно.
Продолжительность их работоспособности увеличивается в среднем до 20 000 км пробега.
Водителям, предпочитающие чувствовать себя “гонщиками Ф-1”, замену придется осуществлять через каждые 5 000 км.
Замена колодок является важным пунктом в эксплуатации автомобиля.
Тормозные колодки, способы определения снижения работоспособности тормозных элементов
Первое что вы почувствуете при износе, это стук, возникающий при резком торможении.
Причина возникновения проста.
Равномерность стачивания недостаточна, поэтому к моменту выхода их из строя, строение изменяется, появляются трещины и деформации.
В результате этого возникают различные шумовые эффекты.
Та же самая особенность наблюдается и при снижении эффективности диска торможения.
Отсутствие стабильности в деятельности тормозов, так же является показателем снижения эффективности.
Это выражается либо в резком торможении, либо в очень медленном.
Если система торможения срабатывает очень быстро, то это свидетельство стирания фрикционного слоя полностью.
Здесь остановка осуществляется за счет металлической части, что не есть хорошо.
Слабость системы наблюдается при отсутствии должной работы педали тормоза.
Свидетельством этого является опускание педали ниже положенного.
Качество снижается при обнаружении следов частиц металла.
Внимательно изучите колпак колеса.
Наличие налета угольного оттенка свидетельствует об исправности накладки. Если имеются вкрапления металлических частиц, то это является признаком взаимодействия диска с металлической частью.
В таком случае уместнее всего в кратчайший срок воспользоваться услугами станций технического обслуживания.
Тормозные колодки, тонкости при использовании передних и задних тормозных колодок
Следует знать, что пользуясь автомобилем, передние изнашиваются гораздо быстрее, так как большая часть работы приходится именно на них. Длительность их действия меньше, чем задних.
Более успешные производители на свою продукцию устанавливают датчики. Они имеют различное происхождение.
Электроника, при износе, сигнализирует о необходимости замены.
Для этого на панели располагается индикатор определяющий состояние системы.
Механический вид колодок, утрачивая свою работоспособность, будет издавать неприятный звук.
Задние элементы торможения прочнее, поэтому срок их службы в 3 раза больше передних.
Осуществляя замену задних колодок, особое внимание уделяется барабанам. Если наблюдается их изношенность, необходимо также произвести замену.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Комментарии