Тормозные колодки, типы колодок, долговечность тормозных колодок

Тормозная система автомобиля напрямую обеспечивает безопасность, как водителя, так и пассажиров. Передвижение транспортного средства без данного механизма вообще не возможно. Строение системы подразумевает наличие дисков, барабанов, приводов, цилиндров и колодок. В общем, принцип действия системы прост. В момент торможения возникает плотный контакт подвижной части с зафиксированной. Прижимаясь к диску торможения, либо барабану, фрикционные накладки обеспечивают замедление колес, что способствует торможению. Многократно повторяющийся процесс способствует утрате работоспособности, приводя к износу механизмов.

Тормозные колодки, процесс изготовления, строение тормозных колодок

Их основу составляет металл.

Придается форма пластины, после чего на поверхность наносится фрикционный слой.

Строение этого слоя разнообразно.

Основу составляют синтетический каучук, модификаторы, смолы и другие элементы.

Данный список включает до трехсот позиций.

Но строение не однородно, ведущие производители изготавливают колодки по собственным технологиям, где состав материала различен.

Показатели фрикционного материала достаточно велики.

При снижении управляемости транспортного средства, велика вероятность снижения работоспособности колодок.

С этим связано щепетильное отношение к состоянию данных устройств. Необходим периодический осмотр и в случае износа, немедленная замена.

По отдельности, установка новых приспособлений не уместна.

Замена осуществляется попарно, либо задние, либо передние, в зависимости от системы.

Они подбираются индивидуально под модель автомобиля.

Тормозные колодки, как часто происходит процесс замены?

Существуют средние показатели замены, устанавливаемые производителями. Данная цифра составляет примерно 7-8 000 км пробега.

Здесь важно отметить, что на долговечность и эффективность работы также влияют качество эксплуатации автомобиля, погодные условия, а точнее изменения температуры.

Также немаловажную роль играет сама колодка, ее качество производства.

Эксплуатируя автомобиль в умеренном режиме, изнашивание менее интенсивно.

Продолжительность их работоспособности увеличивается в среднем до 20 000 км пробега.

Водителям, предпочитающие чувствовать себя “гонщиками Ф-1”, замену придется осуществлять через каждые 5 000 км.

Замена колодок является важным пунктом в эксплуатации автомобиля.

Тормозные колодки, способы определения снижения работоспособности тормозных элементов

Первое что вы почувствуете при износе, это стук, возникающий при резком торможении.

Причина возникновения проста.

Равномерность стачивания недостаточна, поэтому к моменту выхода их из строя, строение изменяется, появляются трещины и деформации.

В результате этого возникают различные шумовые эффекты.

Та же самая особенность наблюдается и при снижении эффективности диска торможения.

Отсутствие стабильности в деятельности тормозов, так же является показателем снижения эффективности.

Это выражается либо в резком торможении, либо в очень медленном.

Если система торможения срабатывает очень быстро, то это свидетельство стирания фрикционного слоя полностью.

Здесь остановка осуществляется за счет металлической части, что не есть хорошо.

Слабость системы наблюдается при отсутствии должной работы педали тормоза.

Свидетельством этого является опускание педали ниже положенного.

Качество снижается при обнаружении следов частиц металла.

Внимательно изучите колпак колеса.

Наличие налета угольного оттенка свидетельствует об исправности накладки. Если имеются вкрапления металлических частиц, то это является признаком взаимодействия диска с металлической частью.

В таком случае уместнее всего в кратчайший срок воспользоваться услугами станций технического обслуживания.

Тормозные колодки, тонкости при использовании передних и задних тормозных колодок

Следует знать, что пользуясь автомобилем, передние изнашиваются гораздо быстрее, так как большая часть работы приходится именно на них. Длительность их действия меньше, чем задних.

Более успешные производители на свою продукцию устанавливают датчики. Они имеют различное происхождение.

Электроника, при износе, сигнализирует о необходимости замены.

Для этого на панели располагается индикатор определяющий состояние системы.

Механический вид колодок, утрачивая свою работоспособность, будет издавать неприятный звук.

Задние элементы торможения прочнее, поэтому срок их службы в 3 раза больше передних.

Осуществляя замену задних колодок, особое внимание уделяется барабанам. Если наблюдается их изношенность, необходимо также произвести замену.

Комментарии