Замена охлаждающей жидкости, как заменить охлаждающую жидкость

Будьте внимательны! Чтобы обезопасить себя от непредвиденных событий, двигатель автомобиля должен остыть, только после этого осуществляется процесс замены. Помните, что антифриз не должен попасть вам в лицо, на кожу, ни в коем случае в ротовую полость. Также стоит предостеречь лакокрасочное покрытие транспортного средства. Появившиеся капли необходимо незамедлительно смывать большим количеством воды. Нельзя оставлять жидкость, случайно пролитую на асфальт, в местах, где много людей. На запах могут потянуться животные или дети, а прямое попадание вещества в пищевую систему способствует отравлению организма, что влечет за собой смерть.

Освобождение от жидкости

Подождав пока двигатель полностью остынет, крышка расширительного бачка накрывается тряпкой. После этого крышка аккуратно откручивается. Здесь необходимо не спешить, прислушиваться к появляющимся шумам. Когда давление начнет сбрасываться, будет слышен звук шипения. Необходимо чтобы давление полностью сбросилось, для этого дожидайтесь пока шипение прекратится. После этого, крышка откручивается до конца.

Если ситуация того требует, то разожмите крепления и удалите защиту двигателя снизу. Под нижний шланг радиатора устанавливается необходимого объема емкость. Далее хомут крепящий соединение ослабляется. Шланг отсоединяется, если возникают сложности, то его необходимо немного подвигать из стороны в сторону, но очень осторожно, чтобы не повредить патрубок. Эти трудности возникают из-за того, что конструкция долго находилась в одном положении. После, дождитесь пока жидкость стечет до конца. Стоит отметить, что радиатор имеет кран для слива, но для того чтобы добраться до него необходимо демонтировать бампер спереди.

Если двигатели AWT и AZM, то фиксаторы крепящие термостат выворачиваются. Он снимается, далее осуществляется слив из цилиндров. Подождите пока она полностью стечет. После, термостат устанавливается. Используя новый уплотнитель, установите корпус, болты затягиваются согласно необходимым усилиям.

Если жидкость сливается не по причине ее износа, то ее можно залить повторно, но профессионалы не рекомендуют этого делать. Слив всю жидкость, шланг устанавливается на место и хомутом затягивается.

Процесс очистки системы охлаждения

Система охлаждения по истечении определенного времени становится менее эффективной.

Это связано с понижением количества антифриза или использованием его сверх нормы. Каналы, по которым проходила жидкость, постепенно сужаются из-за образования мусора.

Для восстановления работоспособности систему необходимо промыть. Чистка радиатора осуществляется отдельно от двигателя, таким образом, исключается дополнительное загрязнение.

Процесс промывки радиатора

Осуществляя промывку, радиатор освобождается от всех шлангов.

Для очистки необходимо присоединить к верхнему патрубку, через который заливается жидкость, шланг. После этого запускается поток воды. Чистка осуществляется пока радиатор полностью не избавится от всех примесей. Вода спускается через нижний выпускной канал.

Если во время продолжительного сливания воды она остается грязной, то можно использовать специальные чистящие средства, способствующие полному очищению системы.

Перед использованием подобных средств внимательно изучите описание и правила использования, установленные производителем.

При наличии обильного загрязнения, радиатор демонтируется, а шланг вставляется в нижний канал, который отвечает за выход воды. Таким образом, осуществляется обратная промывка.

Промывка двигателя

Осуществляя очистку, предварительно снимается термостат. Крышка термостата на время может быть установлена на его место. Далее шланг от двигателя присоединяется в верхнему впускному концу радиатора. Осуществив соединение, запускается вода. Проходя через двигатель и радиатор, дождитесь пока из нижнего шланга радиатора начнет выходить не грязная вода. Промыв двигатель, обратно устанавливается термостат и шланги.

Процесс заправки охлаждающей системы

Перед тем как заправлять систему охлаждения необходимо убедиться в качественности соединений и затянутости хомутов. Следует помнить, что использование антифриза должно осуществляться в течение года, только так можно избежать появления коррозии.

Ослабьте крепление и немного сместите питающий шланг отопителя по отношению к патрубку на перегородке на расстояние, которое позволило бы отверстию выпуска воздуха не находиться на патрубке. Но отсоединять его полностью не нужно.

Расширительный бачок, находящийся в отделении мотора, отсоединяется, для этого необходимо открутить винты фиксирующие его. Бачок приподнимается на 10 см и фиксируется в данном положении. Для этого можно использовать деревянный брусок.

Крышка, находящаяся на горловине для залива, снимается и в систему заливается жидкость для охлаждения. Заливку следует осуществлять максимально медленно, чтобы жидкость вытекала равномерно, без бульканья в емкости.

При осуществлении замены, сначала заливается около 2 литров воды, далее необходимый уровень антифриза и после, до конца, заливается вода.

Заливка продолжается до момента, когда жидкость начнет сочиться из отверстия, отвечающего за выход воздуха на шланге отопителя. Потом шланг возвращается в прежнее положение, а хомут, крепящий его, затягивается.

Для устранения воздуха, который образовался в системе, при повышении количества жидкости в бачке, зажмите шланги радиатора. При удалении воздуха полностью, жидкость доливается до максимальной отметки. Крышка бачка устанавливается и после, бачок закрепляется на своем месте.

Заведите автомобиль. В течение 3 минут необходимо, чтобы он работал в холостом режиме, далее устанавливается обычный режим. Так продолжается пока шланг, расположенный внизу, не нагреется.
Не забудьте провести проверку, в тех местах, где проводилось разъединение элементов, чтобы предотвратить возможные утечки. Устанавливается количество охлаждающей жидкости. Если ее не хватает, то уровень повышается до необходимых объемов. Но знайте, что точный уровень устанавливается после охлаждения системы. Если двигатель прогрет, то для отворачивания крышки бачка, необходимо ее накрыть куском ветоши и немного прокрутить, чтобы давление начало снижаться. Крышка откручивается до конца, когда давление полностью сбросилось. Понять это можно будет после прекращения шипения.

Запомните! Крышка не снимается при горячем двигателе!

Комментарии