Будьте внимательны! Чтобы обезопасить себя от непредвиденных событий, двигатель автомобиля должен остыть, только после этого осуществляется процесс замены. Помните, что антифриз не должен попасть вам в лицо, на кожу, ни в коем случае в ротовую полость. Также стоит предостеречь лакокрасочное покрытие транспортного средства. Появившиеся капли необходимо незамедлительно смывать большим количеством воды. Нельзя оставлять жидкость, случайно пролитую на асфальт, в местах, где много людей. На запах могут потянуться животные или дети, а прямое попадание вещества в пищевую систему способствует отравлению организма, что влечет за собой смерть.
Содержание
Освобождение от жидкости
Подождав пока двигатель полностью остынет, крышка расширительного бачка накрывается тряпкой. После этого крышка аккуратно откручивается. Здесь необходимо не спешить, прислушиваться к появляющимся шумам. Когда давление начнет сбрасываться, будет слышен звук шипения. Необходимо чтобы давление полностью сбросилось, для этого дожидайтесь пока шипение прекратится. После этого, крышка откручивается до конца.
Если ситуация того требует, то разожмите крепления и удалите защиту двигателя снизу. Под нижний шланг радиатора устанавливается необходимого объема емкость. Далее хомут крепящий соединение ослабляется. Шланг отсоединяется, если возникают сложности, то его необходимо немного подвигать из стороны в сторону, но очень осторожно, чтобы не повредить патрубок. Эти трудности возникают из-за того, что конструкция долго находилась в одном положении. После, дождитесь пока жидкость стечет до конца. Стоит отметить, что радиатор имеет кран для слива, но для того чтобы добраться до него необходимо демонтировать бампер спереди.
Если двигатели AWT и AZM, то фиксаторы крепящие термостат выворачиваются. Он снимается, далее осуществляется слив из цилиндров. Подождите пока она полностью стечет. После, термостат устанавливается. Используя новый уплотнитель, установите корпус, болты затягиваются согласно необходимым усилиям.
Если жидкость сливается не по причине ее износа, то ее можно залить повторно, но профессионалы не рекомендуют этого делать. Слив всю жидкость, шланг устанавливается на место и хомутом затягивается.
Процесс очистки системы охлаждения
Система охлаждения по истечении определенного времени становится менее эффективной.
Это связано с понижением количества антифриза или использованием его сверх нормы. Каналы, по которым проходила жидкость, постепенно сужаются из-за образования мусора.
Для восстановления работоспособности систему необходимо промыть. Чистка радиатора осуществляется отдельно от двигателя, таким образом, исключается дополнительное загрязнение.
Процесс промывки радиатора
Осуществляя промывку, радиатор освобождается от всех шлангов.
Для очистки необходимо присоединить к верхнему патрубку, через который заливается жидкость, шланг. После этого запускается поток воды. Чистка осуществляется пока радиатор полностью не избавится от всех примесей. Вода спускается через нижний выпускной канал.
Если во время продолжительного сливания воды она остается грязной, то можно использовать специальные чистящие средства, способствующие полному очищению системы.
Перед использованием подобных средств внимательно изучите описание и правила использования, установленные производителем.
При наличии обильного загрязнения, радиатор демонтируется, а шланг вставляется в нижний канал, который отвечает за выход воды. Таким образом, осуществляется обратная промывка.
Промывка двигателя
Осуществляя очистку, предварительно снимается термостат. Крышка термостата на время может быть установлена на его место. Далее шланг от двигателя присоединяется в верхнему впускному концу радиатора. Осуществив соединение, запускается вода. Проходя через двигатель и радиатор, дождитесь пока из нижнего шланга радиатора начнет выходить не грязная вода. Промыв двигатель, обратно устанавливается термостат и шланги.
Процесс заправки охлаждающей системы
Перед тем как заправлять систему охлаждения необходимо убедиться в качественности соединений и затянутости хомутов. Следует помнить, что использование антифриза должно осуществляться в течение года, только так можно избежать появления коррозии.
Ослабьте крепление и немного сместите питающий шланг отопителя по отношению к патрубку на перегородке на расстояние, которое позволило бы отверстию выпуска воздуха не находиться на патрубке. Но отсоединять его полностью не нужно.
Расширительный бачок, находящийся в отделении мотора, отсоединяется, для этого необходимо открутить винты фиксирующие его. Бачок приподнимается на 10 см и фиксируется в данном положении. Для этого можно использовать деревянный брусок.
Крышка, находящаяся на горловине для залива, снимается и в систему заливается жидкость для охлаждения. Заливку следует осуществлять максимально медленно, чтобы жидкость вытекала равномерно, без бульканья в емкости.
При осуществлении замены, сначала заливается около 2 литров воды, далее необходимый уровень антифриза и после, до конца, заливается вода.
Заливка продолжается до момента, когда жидкость начнет сочиться из отверстия, отвечающего за выход воздуха на шланге отопителя. Потом шланг возвращается в прежнее положение, а хомут, крепящий его, затягивается.
Для устранения воздуха, который образовался в системе, при повышении количества жидкости в бачке, зажмите шланги радиатора. При удалении воздуха полностью, жидкость доливается до максимальной отметки. Крышка бачка устанавливается и после, бачок закрепляется на своем месте.
Заведите автомобиль. В течение 3 минут необходимо, чтобы он работал в холостом режиме, далее устанавливается обычный режим. Так продолжается пока шланг, расположенный внизу, не нагреется.
Не забудьте провести проверку, в тех местах, где проводилось разъединение элементов, чтобы предотвратить возможные утечки. Устанавливается количество охлаждающей жидкости. Если ее не хватает, то уровень повышается до необходимых объемов. Но знайте, что точный уровень устанавливается после охлаждения системы. Если двигатель прогрет, то для отворачивания крышки бачка, необходимо ее накрыть куском ветоши и немного прокрутить, чтобы давление начало снижаться. Крышка откручивается до конца, когда давление полностью сбросилось. Понять это можно будет после прекращения шипения.
Запомните! Крышка не снимается при горячем двигателе!
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Комментарии