Проверка генератора, как проверить генератор своими руками

Генератор является основным источником электрической энергии автомобиля при запущенном двигателе. Неисправности работы генератора влекут за собой крайне негативные последствия. По этой причине следует особо тщательно контролировать работоспособность генератора. На большинстве автомобилей проверить работоспособность генератора своими руками не составит особых сложностей. Проверка генератора автомобиля осуществляется при помощи мультиметра и производится по одному и тому же принципу на всех транспортных средствах.

Генератор, устройство и назначение

Основными элементами автомобильного генератора являются:

  1. Статор с обмотками;
  2. Ротор;
  3. Диодный мост;
  4. Регулятор напряжения;
  5. Шкив;
  6. Крышки из алюминиевых сплавов;
  7. Вентилятор;
  8. Контактные кольца;
  9. Выпрямитель напряжения;
  10. Подшипники;
  11. Гайки, болты и шайбы.

неншорпывапрлорпоарывпфаваролджжапвык

Основной целью автомобильного генератора является преобразование механической энергии поступающей с двигателя по средствам ременной передачи в электрическую. Электрическая энергия, преобразованная генератором, обеспечивает нормальную работу бортовой электрической системы автомобиля и зарядку аккумулятора.

Признаки неисправности генератора

По статистики неисправности в электрической системе автомобиля находятся в тройке лидеров по частоте возникновения. По типу их можно разделить на две основные группы, первая это потребители питания (фары, зажигание, магнитола, бортовой компьютер и т.д.), а вторая источники электрической энергии (аккумуляторная батарея и генератор).

длорпвыанршдждлорвпыачпморилдтжапв

Неисправности, возникающие в генераторе также можно разделить на две основные категории, а именно:

  • Механические неисправности;
  • Электрические неисправности.

Данное разделение происходит по причине того что генератор является как механическим агрегатом, так и электрическим.

К механическому типу неисправностей генератора автомобиля относятся:

  • Деформация или повреждение корпуса и креплений;
  • Износ ремня;
  • Неисправность в работе подшипников;
  • Неисправность прижимных пружин;
  • Прочие неисправности ни как не связанные с электрической частью.

К электрическому типу неисправностей генератора автомобиля относятся:

  • Износ и выгорание графитовых щеток;
  • Пробои изоляции;
  • Обрыв обмоток статора;
  • Межвитковое замыкание обмоток статора;
  • Неисправность диодного моста;
  • Замыкания.

Основные признаки неисправности автомобильного генератора:

  • Посторонний звук, издаваемый генератором;
  • Перезаряжается или полностью разряжается аккумуляторная батарея;
  • Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи постоянно светится при запущенном двигателе;
  • Слабое свечение фар транспортного средства при запущенном двигателе;
  • Слабый звуковой сигнал при запущенном двигателе.

пываапролдоывафваолдЭэ.ждблоьпавфы

Интересно! Некоторые признаки могут возникать на определенных типах двигателя, так бензиновый двигатель не сможет работать продолжительное время при неисправном генераторе. Это происходит по причине того что аккумуляторная батарея разряжается и перестает вырабатываться искра на свечах зажигания. Данная проблема, несвойственна дизельным двигателям, так как воспламенения топливной смеси в цилиндрах происходит за счет сжатия. И в светлое время суток заметить поломку генератора не всегда получается.

Техника безопасности при работе, что нельзя делать при проверке генератора

При работах связанных с ремонтом, заменой и поиском неисправностей в автомобильном генераторе, ни в коем случае нельзя допускать следующего:

  • Попадания тосола, масла или иных жидкостей непосредственно на генератор;
  • При неисправном выпрямителе напряжения (диодном мосте), оставлять автомобиль с подключенной аккумуляторной батареей;
  • При снятых клеммах с аккумуляторной батареи, оставлять включенным генератор;
  • Замыкать выводы генераторы между собой для проверки его работы;
  • Снимать клеммы с аккумулятора при запущенном двигателе.

Как проверить регулятор напряжения

Без регулятора напряжения неспособен обойтись ни один автомобильный генератор. Данный элемент генератора обеспечивает поддержку силы тока постоянного напряжения. Так при неисправности регулятора напряжения сила тока, электроэнергии выдаваемой генератором будет постоянно меняться, в зависимости от оборотов двигателя. Так при высоких оборотах двигателя напряжение будет достигать более 20 вольт. Как следствие, данное напряжение выведет из строя все потребители электрической системы автомобиля.

раываолджжорывафалджловаы

Важно! Для проверки работы регулятора напряжение необходимо привлечь помощника.

Проверка работоспособности регулятора напряжения происходит на запущенном двигателе при помощи мультиметра, и производится в следующей последовательности:

  1. Открываем капот автомобиля;
  2. Подготавливаем мультиметр (выставляем в положение «измерения постоянного тока»);
  3. Помощник садится в автомобиль и доводит двигатель до 3-х тысяч об/мин;
  4. На клеммах аккумуляторной батареи производим замер напряжения (если напряжение на клеммах соответствует норме и не превышает 14,8 вольт, регулятор напряжения считается полностью исправным, в ином случае переходим к следующему шагу);
  5. При помощи дополнительного (желательно медного) кабеля соединяем кузов автомобиля с корпусом генератора;
  6. Доводим двигатель до 3-х тысяч об/мин;
  7. Еще раз производим замер напряжения на клеммах аккумулятора (если напряжение снова оказывается выше нормы, это говорит о неисправности регулятора напряжения);
  8. В случае если при второй проверке напряжение соответствует норме, это говорит о плохом контакте «массы». Для устранения данной проблемы необходимо зачистить поверхность контакта «массы».

Важно! Напряжение 14,8 Вольт считается нормой на легковых автомобилях, при отключенных электропотребителях (свет, магнитола, кондиционер и т.д.).

Как проверить диодный мост генератора

Диодный мост генератора автомобиля выступает в роли выпрямителя напряжения, он обеспечивает преобразование переменного тока в постоянный. Его особенностью считается то, что он допускает прохождения электрического тока через себя только в одном направление.

рпавывапролдоывафваполджоыва

Проверка диодного моста генератора осуществляется при помощи мультиметра и производится следующим образом:

  1. Устанавливаем мультиметр в режим «прозвонки»;
  2. Прозваниваем диод;
  3. Меняем щупы местами.
  4. Снова прозваниваем данный диод;
  5. Повторяем данную процедуру со всеми диодами.

Важно! Исправные диоды должны прозваниваться только в одном направление и иметь сопротивление в 450-800 Ом.

Ток отдачи, как проверить ток отдачи

Ток отдачи проверяется при помощи клещей мультимтра. Процесс изменения тока отдачи удобней всего проводить с напарником.

дждлгоенкукепгнзрпваваорпавываполдж

Проверка тока отдачи генератора автомобиля производится следующим образом:

  1. Напарник заводит двигатель, и доводит его обороты до 3 тысяч;
  2. Устанавливаем на мультиметре режим амперметра;
  3. Клещами мультиметра обхватываем провод, идущий к контакту №30 (B+);
  4. Поочередно включаем все электропотребителе в автомобиле (записываем показатели каждого электропотребителя и складываем их);
  5. Теперь включаем все электропотребители одновременно, и записываем показания мультиметра;
  6. Сравниваем показания мультиметра, различия между двумя показаниями не должны превышать 5 ампере.

Ток возбуждения генератора, как проверить ток возбуждения генератора

Ток возбуждения генератора также удобней всего замерять при помощи клещей мультиметра. Производить замер удобней всего с напарником. Замер тока возбуждения генератора производится следующим образом:

  1. Напарник заводит двигатель, и доводит его обороты до 3 тысяч (двигатель должен поработать на высоких оборотах небольшое время);
  2. Устанавливаем на мультиметре режим амперметра;
  3. Клещами мультиметра обхватываем провод, идущий к контакту №67 (D+);
  4. Снимаем показания с мультимтра;
  5. Ток возбуждения на исправно генераторе должен составлять от 3-х до 7 ампер.

Советы профессионалов

Чтобы избежать проблем с работой генератора. Необходимо периодически проверять натяжку ремня генератора автомобиля.

При производстве сварочных работ на кузове автомобиля необходимо отсоединять от автомобиля клеммы генератора и аккумулятора.

Необходимо незамедлительно принимать меры при загорании индикатора аккумуляторной батареи.

Необходимо периодически производить зачистку и подтяжку контактов электропроводки. Это в значительной степени увеличит срок службы электрической системы автомобиля.

Проверку работы генератора автомобиля лучше всего производить совместно с напарником. Это в значительной степени облегчит и ускорит процесс проверки работы генератора.

Также рекомендуем прочитать наши статьи «Электролит для аккумулятора» и «Аккумулятор для автомобиля, как увеличить срок службы аккумулятора».

Комментарии