Skoda Rapid описание новой модели

Автомобиль Skoda Rapid обещает стать идеальной семейной машиной, но для начала предлагает разобраться со значением не очень распространенного в России слова «лифтбек».

Как все начиналось

Skoda предлагает нам поверить что ее новая модель Rapid компактна и в то же время просторна, доступна и одновременно комфортна.

Но верить на слово – это для наивных.

Одним из первых хитов марки Skoda в России стала модель Octavia, которую начали собирать в 1996 году.

Но с каждым новым поколением, а сейчас в продаже уже третья, она становилась все больше, все круче, все дороже.

И все меньше похожей на сравнительно простую и доступную машину, которой была изначально.

Rapid – это современное воплощение идей которые были заложены 20 лет назад Octavia первого поколения.

Экстерьер автомобиля Skoda Rapid

Снаружи Rapid на одно лицо с Octavia последнего поколения и, кстати, не сильно отличается по крутизне передней оптики.

120702.12387.jpg

Обычные фары за дополнительную плату можно заменить на ксеноновые. Тип кузова специалисты называют «liftback» — снаружи больше похож на седан, а по функционалу чистой воды хэтчбек.

Объем багажника здесь просто огромный – 550 литров.

С таким результатом Rapid не потерялся бы и среди крупных и дорогих машин сегмента-С.

Причем в багажнике предусмотрены несколько удобных ниш для «мелочевки», а под полом нашлось место и для полноценной запаски.

При создании Rapid инженеры тоже как-будто играли в конструктор.

За основу взяли конструкцию седана Volkswagen Polo, ведь марка Skoda давно принадлежит немцам.

Ну а передок кузова позаимствовали у хэтчбека Skoda Fabia, а заднюю часть с уже упоминающейся Octavia первого поколения.

Благодаря такому подходу при разработке новых моделей экономятся и время и деньги.

Специально для России Rapid приподняли, увеличив дорожный просвет, но получившийся 151 мм это далеко не рекорд.

Хватит ли этого на российских грунтовках можно выяснить только на российских грунтовках.

Интерьер салона Skoda Rapid

В салоне сразу становится понятно, на чем экономили при создании бюджетного автомобиля.

SKODARAPID-FORUM * Просмотр фото - phoca thumb l skoda rapid spaceback 2014 -4

Практически повсюду пресловутый жесткий пластик, а в сочетании с незатейливым интерьером он действительно создает бюджетное настроение. Впрочем, есть и приятные сюрпризы.

К примеру, во вставляющийся в подстаканник фиксатор для того же мобильника или мини-урна в кармане водительской двери.

Может быть, дизайн и не супер изысканный, зато с точки зрения эргономики здесь полный порядок.

Все под рукой. Самые важные кнопки и ручки можно нащупать не глядя.

Сиденья у Rapid среднестатистические как на вид, так и на ощупь.

Из опций чехи выбрали самые актуальные. Климат-контроль доступен, но только однозонный.

Нет датчиков света и дождя, зато в наличии мультимедийная система с поддержкой Bluetooth и навигации.

Сиденья регулируются только ручками и доступен круиз-контроль.

Ну, надо сказать, что на заднем ряду места для ног достаточно, а вот макушка у людей повыше норовит зацепить за потолок.

Так что если ваш рост 180 см и выше, то поспешите застолбить за собой переднее кресло.

Технические характеристики Skoda Rapid

Видимо чехи считают, что покупателю Rapid торопиться некуда и рисковать незачем.

Динамика у этого leftback весьма и весьма бюджетная.

Героем нашего обзора стал Rapid с атмосферным мотором в 105 л.сил и объемом 1.6 литра.

Не особо экономичный, зато надежный и хорошо изученный российскими механиками.

Также в России Rapid можно купить с турбомоторами мощностью 75 и 122 л.с.

Так что есть из чего выбрать и тем, кто гонится за экономией, и тем, для кого важней всего динамика.

К управляемости автомобилем претензий нет: Rapid послушно подчиняется движениям руля, кренится не сильно, а при маневрах во дворе и на парковках чуть шустрее одноклассников, благодаря меньшему радиусу разворота.

Заключение

Единственным прямым конкурентом Rapid на российском рынке является leftback Lada Granta.

Правда он ощутимо дешевле, поэтому грозить Skoda будет скорее традиционным лидерам сегмента бюджетных седанов.

Т.е. своему родственнику седану Volkswagen Polo, недавно обновившемуся Renault Logan и выпускающимся в Питере корейским двойняшкам Hyundai Solaris и популярному Kia Rio.

Rapid обращает на себя внимание большим багажником, но нельзя забывать и о более сложных вещах: турбомоторах и коробках роботах, которыми конкуренты баловать покупателей не спешат.

Порадует покупателей покупать опции по отдельности, не переплачивая за ненужное.

Из минусов можно выделить скромный дизайн интерьера и легкий дефицит пространства по ширине спереди.

В сегменте семейных машин не просто стать лидером.

Новое имя Rapid и экзотическое название кузова leftback успеха не гарантируют, а вот рекордный объем багажника – это уже заявка посерьезнее.

Комментарии